Оксана Павлова
Родительское собрание «Знакомство с инновациями в конструктивно-модельной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: информирование родителей о программе по робототехнике в подготовительной группе.
План собрания :
1. Познакомить родителей с программой по робототехнике
2. Конструирование из бумаги (оригами) «Посуда»
3. Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Ход собрания:
Родители приглашаются в группу для прослушивания теоретической части программы по конструктивно-модельной деятельности.
Подготовила: Павлова О. Г.
Темочки:
1. Образовательная программа по робототехнике – перспективное направление, которое активно поддерживается Правительством России. Конструкторы нового поколения позволят повысить интерес подрастающего поколения к техническому творчеству, а значит, усилить инженерный потенциал страны. Всероссийские соревнования по робототехнике уже стали традиционными, а в регионах открываются ресурсные центры для подготовки специалистов в этой области.
Актуальность программы заключается в следующем:
-востребованность развития широкого кругозора старшего дошкольника, в том числе в естественнонаучном направлении;
-отсутствие методического обеспечения формирования основ технического творчества, навыков начального программирования;
Цель:
создание условий для развития конструктивных умений
Задачи:
- формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств;
- приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, сбирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
- развивать продуктивную (конструирование) деятельность : обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств, составлять таблицы для отображения и анализа данных;
- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира : формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
Первоначальный этап работы, начинается с ознакомления детьми с деталями конструктора, с простейшим анализом построек, видение элементов наглядного моделирования, использование графических моделей, т. к. проблемы на начальном этапе связаны с неразвитостью мелкой моторики, это объясняется возрастными особенностями детей
Новизна программы заключается в исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность.
Характеристики особенности развития технического детского творчества
Техническое детское творчество – это конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических объектов. Процесс технического детского творчества условно делят на 4 этапа:
1. постановка технической задачи
2. сбор и изучение нужной информации
3. поиск конкретного решения задачи
4. материальное осуществление творческого замысла
В дошкольном возрасте техническое детское творчество сводится к моделированию простейших механизмов.
Детское творчество и личность ребёнка
Детское творчество, как один из способов интеллектуального и эмоционального развития ребёнка, имеет сложный механизм творческого воображения, делится на несколько этапов и оказывает существенное влияние на формирование личности ребёнка.
Механизм творческого воображения
Процесс детского творчества делится на следующие этапы:
1. накопление и сбор информации,
2. обработка накопленных данных,
3. систематизирование и конечный результат.
Подготовительный этап включает в себя внутреннее и внешнее восприятие ребёнка окружающего мира. В процессе обработки ребёнок распределяет информацию на части, выделяет преимущества, сравнивает, систематизирует и на основе умозаключений создаёт нечто новое.
На следующем этапе, используются модели, схемы, шаблоны, трафареты, и моделирование схем действий. Формируются навыки умения детей анализировать графическую модель по детально, идет стимуляция детей к совместной деятельности. Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.
Обогащается речь детей новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др., которые в других видах деятельности употребляются редко. Дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий - низкий, длинный - короткий, широкий – узкий, большой – маленький). В точном словесном указании направления (над – под, вправо – влево, вниз – вверх, сзади – спереди). В процессе конструктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.
Содержание программы реализуется в различных видах совместной деятельности : игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, на основе моделирования образовательных ситуаций лего-конструирования, которые дети решаются в сотрудничестве со взрослым. Игра – как основной вид деятельности, способствующий развитию самостоятельного мышления и творческих способностей на основе воображения является продолжением совместной деятельности, переходящей в самостоятельную детскую инициативу. Основные формы и методы образовательной деятельности :
- конструирование, программирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;
- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
- наглядный (показ, видеопросмотр, работа по инструкции);
- практический (составление программ, сборка моделей);
- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
- исследовательский метод;
- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.
Конструирование
Новые знания лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе». Работа с продуктами LEGO Education базируется на принципе практического обучения: сначала обдумывание, а затем создание моделей. В каждом задании комплекта для этапа «Конструирование» приведены подробные пошаговые инструкции. При желании можно специально отвести время для усовершенствования предложенных моделей, или для создания и программирования своих собственных.
2. После ознакомления родителей с программой по конструктивно- модельной деятельностьи, родителям предлагается поиграть с детьми в сюжетно-ролевую игру «Кафе», где родители выступают в роли посетителей, а дети обслуживающим персоналом. Перед н чалом игры воспитатель просит родителей и детей сделать из бумаги посуду (тарелочки и стаканчики)
3. После того, как сделали посуду родители и дети из конструктора LEGO-Giga конструируют «Кафе», т. е. модель здания и столики со стульчиками. Дети распределяют между собой роли: администратор, бармен, официанты, повара, кассир, посудомойщицы, уборщицы, охранник и т. д.
Предметно-игровая среда и оборудование.
Таблички с надписями: администратор кафе, официант" (2 штуки, кассир, униформа для официантов (фартучки, шапочки или пилотки) и охранника (темная футболка с надписью "охрана" и кепка);
Скатерти для столиков, разносы; папки-меню с картинками; модуль "кухня"; касса; муляжи из пластмассы и из соленого теста пирожных, булочек, пирожков, а также сосиски, пельмени, чебуреки, яичница, хлеб, макароны, картофельное пюре, салат овощной и фруктовый, мороженое.
Игрушечная столовая из конструктора LEGO-Giga и кухонная посуда, посуда из бумаги (оригами); салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; скатерти, игрушечные телефоны; колпак и фартук для повара; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; веник, совок, швабра, тряпочки для уборки со столов и для уборки пола; халат для уборщицы; магнитола.
Предварительная работа:
Изготовление атрибутов:
· тортов;
· пирожного;
· мороженого;
· конфет;
· гарниров (картофельное пюре, макароны);
· сосисок;
· яичницы;
· чайных пакетиков, и т. д.
- Роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо. Выбирайте нужные атрибуты и начинаем игру.
Игра
Диалог администратора и посетителей.
Посетители: Здравствуйте.
Администратор. Добрый день, проходите, пожалуйста. Усаживайтесь по удобней, к вам сейчас подойдет наш официант.
Посетители (родители) садятся за столы. Мальчик помогает маме сесть – отодвигает и пододвигает стул, затем садится сам.
Диалог официанта и посетителей:
О. Добрый день.
П. Здравствуйте, добрый день.
О. Что будете заказывать? (Подает меню)
П. (делает заказ).
О. Как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ)
Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
Повар готовит заказанную еду (посетителей развлекает организатор)
Бармен обслуживает посетителей.
Во время пауз, в период приготовления заказанных блюд, организаторы устраивают развлекательную программу для посетителей.
Игра «Съедобное - несъедобное» и загадки о фруктах, овощах; танцы и др. по желанию детей.
(Ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает п., красиво расставляет на столе)
Приятного аппетита.
П. Большое спасибо.
П. едят, между собой общаются.
О. в это время подсчитывает сумму заказа
П. Пожалуйста посчитайте наш заказ.
О. С вас 2 рубля за первое, 5 рублей за второе (картофельное пюре и сосиска, 2 рубля за пирожные, 1 рубль за чай. (П. по ходу отсчитывают нужное количество).
П. Спасибо, все было вкусно.
О. Приходите к нам еще.
Подходит
А. Вам у нас понравилось?
П. Да все было замечательно.
А. Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.
Вам вызвать такси?
П. Да, пожалуйста.
А. (берет телефон) Здравствуйте, служба такси?
Т. Да, это служба такси, здравствуйте.
А. Приезжайте, пожалуйста, к кафе “Радуга”.
Т. Скоро буду.
А. (обращаясь к П.) такси скоро подъедет. Всего вам доброго.
П. До свидания!
Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать 2,3 официанта.
Итог.
- Что мы сегодня делали?
- Хорошо играли?
- Что больше всего понравилось, а что не очень?
Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места. Поблагодарить родителей.
Родительское собрание гр. "Радуга" МКДОУ детский сад № 215