Татьяна Хопёрская
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для детей 6–7 лет «Умка в гостях у ребят» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание:
расширять, систематизировать, закреплять, конкретизировать представления детей о животных холодных стран, их повадках, поведении, образе жизни;
прививать любовь к природе, расширять представление о том, что человек часть природы и должен ее беречь, охранять и защищать;
совершенствовать навыки владения ножницами, закреплять приемы парного вырезывания, путем сложения листа пополам;
совершенствовать умение работать различными материалами: фломастеры, карандаши, бросовый материал;
развивать творчество, эстетическое восприятие, стремление к ручному труду.
Публикация «Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для детей 6–7 лет „Умка в гостях у ребят“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медвежонок Умка
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Материалы: набор для изготовления медвежонка на каждого ребенка согласно схеме (см. далее в тексте); фломастеры, карандаши, клей, ножницы; экран (телевизор, компьютер, необходимые фото и видео, указанные в тексте; готовая поделка - медвежонок Умка.
Методика проведения:
1. Разминка. Д/игра” Откуда я приехал?” Цель: вспомнить с детьми названия животных, которые проживают в холодных и жарких странах.
2. Сюрпризный момент - загадки о белом медведе:
“Косолапый великан, носит белый меховой кафтан.
Он полвец и рыболов в царстве снега, вьюг и льдов. ”
“Живет он там, где холода и ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет, умеет плавать и ныряет. ”
3. На экран выводится фото белого медведя с медвежонком.
4. Показ видео о белых медведях, адаптированное для детей, не более 4 -5 минут. Во время просмотра предложите им послушать несколько интересных фактов о белых медведях.
29 декабря в России отмечается день рождения белого медведя. Еще его называют полярным медведем.
Белый медведь самый большой теплокровный хищник на планете. У него нет ни одного естественного врага в природе.
Вес его бывает от 350 до 550 кг, что соответствует весу 5-7 взрослых людей. Длинна тела от 1,5м до 3м. Живут в природе до 25-30 лет. Взрослые особи крупные, в то время как медвежата рождаются размером с крысу.
Самый близкий родственник белого медведя - бурый медведь.
Проживают они в Арктике, около Северного полюса, за полярным кругом, где температура воздуха достигает -55°С, а сила ветра - 48 м/ч. Комфортной температурой для полярного медведя является t° -45°C. При температуре -30°С медведям жарко.
У полярного медведя очень плотная шерсть без пигментации. А кожа у него черная. На самом деле, если рассмотреть отдельно каждую шерстинку, то можно увидеть, что шерсть прозрачная и лишь кажется белой, т. к. отражает белый свет от снега. Под кожей у медведя толстый слой жира, иногда до 13 см.
Охотятся полярные медведи на тюленей, рыбу, оленей и птиц. Иногда едят китовое мясо. Медведь может просидеть в проруби несколько часов, чтобы наброситься на тюленя. Летом медведи переходят на вегетарианскую диету и питаются ягодами.
У белых медвелей острый нюх. Они чуют свою добычу за 20-30 км.
Белые медведи плавают со скоростью 6,5 км/ч. Между пальцами у них есть перепонки. Бегает медведь со скоростью до 60 км/ч, но такую скорость поддеривает недолго, т. к. быстро перегревается.
Полярные медведи мастера маскировки.
Они не впадают в спячку. Исключение составляют медведицы, которые ждут рождения детенышей. Время спячки составляет 50-80 дней (2-3месяца) и не каждый год.
5. Люди много используют образ медведей. Изготавливают игрушки. Используют в рекламе (”Кока-Кола”). Белый медведь -”Полюс”-являлся одним из талисманов зимней олимпиады в Сочи в 2014 году. По легенде придуманной для него он жил на Севере в иглу и увлекался керлингом (на экран вывести изображение талисмана).
6. Есть книги, рассказы и мультфильмы про белых медведей, зарубежных и отечественных авторов.
Олег Бундур “В гостях у белого медведя”
С. М. Успенский “Белый медведь”
Вера Чаплина “Фомка - белый медвежонок”
Ханс Де Беер “Белый медвежонок Барни - воздушные приключения”
Борис Жидков серия “Что я видел” (про белых мишек)
Юрий Яковлев “Умка”
Мульфильмы: “Медведь Бернард”; “Умка” (на экран вывести изображение медвежонка из одноименного фильма). Потом медвежонок может “сойти с экрана” к ребятам, т. е. появляется готовая поделка.
Воспитатель: “Умка искал друзей. И чтобы не было ему одиноко, мы ему поможем. Сделаем белых медвежат. Но что-то мы засиделись, не пора ли нам немного размяться?”
7. Физминутка.
“Танец медвежат” под фрагмент песни о белых медведях из к/ф “Кавказкая пленница” или (а можно в дополнение) выполнение движений согласно тексту стихотворения:
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз (движения руками)
Улыбайся и садись.
8. Далее необходимо объяснить детям последовательность изготовления поделки, согласно схеме:
туловище: 1/2 листа А3, сделать цилиндр;
лапы: прямоугольники 4,5 на 9 см и 3 на 6 см, сложить пополам, вырезать круги;
ушки: прямоугольник 2 на 5 см, сложить пополам, верезать полукруги;
хвост: салфетка белая, сделать комочек.
Глаза медведю можно сделать из бумаги, нарисовать или приклеить готовые из пластика.
Рот, нос, щечки дорисовать фломастером. Хвостик из комочка салфетки.
Соединить все детали. Получились полярные медвежата.
9. В завершении занятия узнать, что наиболее запомнилось, что понравилось. Предложить детям использовать поделки и игре, театрализованной деятельности.
Связь с другими занятиями и видами деятельности : чтение рассказа В. Чаплиной “Фомка - белый медвежонок”, отгадывание загадок о животных жарких и холодных стран, просмотр фрагментов мультипликационного фильма “Умка”.
Рекомендации родителям: посещение зоопарка и Зоологического музея. Творческих успехов!