Елена Цыпышева
Реализация дополнительной образовательной программы по изобразительной и конструктивно-модельной деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, дорогие коллеги! Тема, которая нас сегодня здесь собрала, очень мне близка и интересна. Как человек творческий, я и со своими воспитанниками работаю больше в направлении художественно-эстетического развития.
Считаю, что это - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на нравственное развитие, повышает и познавательную активность.
Публикация «Реализация дополнительной образовательной программы по изобразительной и конструктивно-модельной деятельности,» размещена в разделах
Художественное и эстетическое развитие неразрывно связаны друг с другом. Ведь в основе эстетического развития лежит эмоциональный отклик на прекрасное, а художественное творчество-это возможность создать что то прекрасное, а ребенок всегда откликается на красивое-будь то природа, картинка, поделка-при этом большое значение имеет личный опыт малыша-его побуждения, стремления, переживания.
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования и качества образования в целом. Цель такой работы работы - обогащение духовного мира детей различными средствами; формирование эстетического отношения к окружающему миру; развитие природных данных детей.
В нашем детском саду реализуется дополнительная образовательная программа художественной направленности «умелые ручки»
Нужно отметить, что наш сад получил лицензию на оказание услуг по доп образовательной программе.
Сейчас существуют уже новые методические рекомендации к доп программе и поэтому в дальнейшем она будет дорабатываться.
Работа объединения «Умелые ручки» нацелена на общее развитие ребенка и содержит задания различных видов с различными материалами
Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, тестом, тканью имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию, нравственному, эстетическому итд. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.
Хочу отметить, что дети очень любят работать с природным материалом, так как здесь можно дать волю своей фантазии- ведь Качество и выразительность игрушки достигаются умением подметить в естественном природном материале сходство с предметами действительности или сказочными образами и усилить это сходство дополнительной обработкой. Этот вид конструирования ближе всего к изобразительной деятельности, так как в процессе изготовления детьми дошкольного возраста игрушек из природного материала развивается фантазия, художественный вкус.
Ребенок сам создает предметы, поделки, что очень привлекает его. Он видит, что его изделиями украшают интерьер группы, их можно использовать в играх, инсценировках. Так же, при художественном ручном труде развивается мелкая моторика рук, что очень хорошо способствует развитию речи ребенка.
Целью моей работы является развитие творческих способностей у детей, а для этого необходимо дать возможность ребенку проявить себя в различных видах деятельности. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности. Что и подразумевает под собой дополнительная образовательная программа «умелые ручки».