Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Столы и стулья» с детьми старшего дошкольного возраста (12 фото)

Акматова Айнура Асанкуловна
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Столы и стулья» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.

Задачи:

Образовательные задачи:

-.Продолжать учить детей работать с бумагой, повторить основные геометрические фигуры, развивать творчество и эстетический вкус.

-Совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги „Столы и стулья“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию, глазомер, приучать к точным движениям пальцев.

- Развивать пространственное воображение.

Воспитательные задачи :

- Воспитывать интерес к конструированию из бумаги, эстетическое восприятие.

-Воспитывать положительные эмоции от результатов своего труда.

Материалы и оборудование : бумага разного размера, шаблоны, клей, кисточки, клеёнки, тряпочки, фломастеры, картинки с образцами журнальных столиков и стульев.

Методы и приемы: словесный, наглядный, вопросы, образец, пояснение, показ иллюстрированного материала.

Предварительная работа:

-Рассматривание предметов мебели по картинкам.

-Беседа с детьми: «Назначение предметов мебели».

-Сюжетно-ролевые игры: «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Оденем куклу».

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Столы и стулья» с детьми старшего дошкольного возраста

Ход занятия:

Вводная часть.

Сюрпризный момент.

В гости пришла кукла Настя с просьбой изготовить для нее мебель. Она пригласила гостей, хотела угостить их чаем. А мебели нет - ни стола, ни стульев.

- Настя,просит помочь ей построить мебель для ее дома.

Организационный момент.

Воспитатель: Ну что, поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Для начала вспомним предметы мебели, какие вы знаете.

Дети: стол, стул, шкаф, кровать, тумба, диван, табурет, комод, кресло.

Воспитатель: А теперь скажите, какие предметы мебели похожие на стул.

Дети: Табурет, кресло.

Воспитатель: А чем они похожи? Чем отличаются?

Дети: На них можно сидеть – этим они похожи. И обычно у них 4 ножки.

А отличаются тем, что стул и кресло имеют спинку, а табурет без спинки.

Воспитатель: У кресла есть две ручки для опоры локтей – подлокотники.

Дети: Подлокотники.

Воспитатель: Значит, из каких частей мы будем собирать наши стулья? Давайте назовем составные части стула:

Дети: 4 ножки, сиденье, спинка.

Воспитатель: Давайте теперь поговорим о столе. Чем он отличается от стула?

Дети: У него нет спинки, на нем нельзя сидеть, он выше и шире, чем стул.

Воспитатель: А давайте теперь поиграем? На экране вы видите предметы мебели,

но в каждом предмете чего-то не хватает.

Дети: У стола не хватает ножки – должно быть четыре, у стула не хватает

спинки, а у кресла – подлокотников.

Воспитатель: Давайте теперь поговорим о некоторых частях, необходимых для конструирования стола и стула?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите на разные картинки с журнальными столиками и стульями (рассматриваем, обращаем внимание на разновидность узора на столешницах). Но прежде чем мы приступим к изготовлению нашего стола нужно нам размяться.

Физкультминутка «В квартире»

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире. (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)

А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)

Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)

А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом (хлопают в ладоши)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)

Много мебели в квартире.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а теперь садитесь за столы, мы с вами будем по схеме делать конструировать предметы мебели по желанию, кто стул, кто стол.

Внимательно слушайте и повторяйте следующие действия:

- Возьмите квадратный лист бумаги и согните его по диагонали два раза.

- При этом каждый раз возвращайте лист в первоначальное положение. Важно сделать диагонали видимыми.

- Далее нужно получить линию сгиба по горизонтали. Для этого также сгибаем листок и сразу возвращаем его в разогнутый вид.

- Берем боковые стороны и соединяем их друг с другом так, чтобы получился треугольник.

- Отгибаем левый край и направляем его к центру. Это своеобразная отметка внизу треугольника.

- К полученной отметке направляем правый кончик, а в дальнейшем наклоняем его книзу.

- Нижнюю часть сгибаем в два раза, чтобы изделие было тоньше.

- Маленький уголок сгибаем пополам и направляем к левому боку.

- Далее распрямляем его. В уголок необходимо вставить какой-нибудь тонкий предмет.

- Затем распрямляем уголок и видим часть, очень напоминающую по внешнему виду ножку будущего стульчика.

- Далее следует смастерить ещё одну ножку.

- Точно таким же способом получаем небольшую, но заметную отметку и сгибаем правую сторону до центра. А левый угол отгибаем в правую сторону к отметке и отгибаем угол назад и вниз.

- Затем нижнюю часть необходимо согнуть пополам.

- Все этапы для второй ножки повторяем в такой же последовательности. В результате проделанной работы у стульчика уже есть две опоры.

- Приступаем к изготовлению третьей опоры.

- Вторую часть правого уголка наклоняем влево.

- Нижний уголок наклоняем назад вверх к линии, расположенной вертикально.

- Левую часть сгибаем к правой, а нижний угол направляем вверх. Раскрываем, распрямляем и получаем небольшую фигурку в форме треугольника.

- Отгибаем пополам и получаем третью ножку поделки.

- Четвёртую опору можно смастерить по аналогичной и уже отработанной технологии как предыдущую.

- Острые углы каждой ножки отгибаем вверх.

- Делаем спинку изделия. Для этого верх заготовки отгибаем назад в обратную сторону.

По желанию, вы можете раскрасить свою мебель фломастерами или карандашами.

Воспитатель: Ребята, перед тем, как приступить к изготовлению мебели, предлагаю вам размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели квартире. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле. Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире. Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Итог.

Анализ детских работ. Ребятки сегодня вы все молодцы,

правильно справились с заданием. У всех получились очень красивые столы и стулья, Настя наверное обрадуется.

Кукла Настя: Ребята вы большие молодцы, спасибо вам большое!

Фото «Столы и стулья»
Конспект НОД по конструированию из бумаги  с детьми старшего дошкольного возраста - фото
Цель развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой Конструирование Конспекты конструирования способом оригами с элементами аппликации Задачи Образовательные задачи Продолжать учить детей работать с бумагой повторить основные геометрические фигуры развивать творчество и эстетический вкус Совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой Развивающие задачи Публикация Конспект НОД по конструированию из бумаги Столы и стулья с детьми старшего дошкольного возраста размещена в разделах Бумага ИЗО поделки Бумага Конструирование из бумаги Конспекты занятий

Воспитатель отмечает, что стол выше, чем стул. Дети отвечают, что ножки длиннее у стола.

В завершении занятия Настя раздает угощения и прощается с детьми.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Цветущий кактус» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию из бумаги «Цветущий кактус» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Цветущий кактус» (оригами) Цель: Развитие конструктивного мышления, творческой самостоятельности детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Слоник»Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Слоник» «Слоник» (конструирование из бумаги). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата» «Веселые мышата» (в технике оригами).Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Маленькие мостостроители»Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Маленькие мостостроители» Цель: Формирование у детей представлений о мостах, способе их строительства из кубиков Задачи: -Познакомить детей с видами мостов, их.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог»Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Осьминог» Цель: Создать объемную поделку «Осьминог» из полосок бумаги. Задачи: Закреплять умение разрезать заготовку по намеченным линиям. Уметь.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Кролик-гармошка» для старшего дошкольного возраста. Ко Всемирному Дню кроликовКонспект занятия по конструированию из бумаги «Кролик-гармошка» для старшего дошкольного возраста. Ко Всемирному Дню кроликов Цель: развитие детского творчества, создание поделки для игры. Задачи. Обучающие: учить создавать игрушку из бумаги своими руками; учить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» У мухомора яркий вид, В красной шапке он стоит, С белой крошкою на ней, Так его ещё видней. Занятие по конструированию из бумаги. Представляю.

Мастер-класс по конструированию из цветной бумаги в технике «оригами» с детьми старшего дошкольного возраста «Платье»Мастер-класс по конструированию из цветной бумаги в технике «оригами» с детьми старшего дошкольного возраста «Платье» Цель: научиться конструировать из цветной бумаги «Платье», в технике «оригами». Программные задачи: - вызвать желание сконструировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Столы и стулья» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 17:14
+130Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги «Столы и стулья» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна (УИ 252483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД