Акматова Айнура Асанкуловна
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Столы и стулья» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.
Задачи:
Образовательные задачи:
-.Продолжать учить детей работать с бумагой, повторить основные геометрические фигуры, развивать творчество и эстетический вкус.
-Совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой.
Развивающие задачи :
- Развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию, глазомер, приучать к точным движениям пальцев.
- Развивать пространственное воображение.
Воспитательные задачи :
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги „Столы и стулья“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Конструирование
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- Воспитывать интерес к конструированию из бумаги, эстетическое восприятие.
-Воспитывать положительные эмоции от результатов своего труда.
Материалы и оборудование : бумага разного размера, шаблоны, клей, кисточки, клеёнки, тряпочки, фломастеры, картинки с образцами журнальных столиков и стульев.
Методы и приемы: словесный, наглядный, вопросы, образец, пояснение, показ иллюстрированного материала.
Предварительная работа:
-Рассматривание предметов мебели по картинкам.
-Беседа с детьми: «Назначение предметов мебели».
-Сюжетно-ролевые игры: «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Оденем куклу».
Ход занятия:
Вводная часть.
Сюрпризный момент.
В гости пришла кукла Настя с просьбой изготовить для нее мебель. Она пригласила гостей, хотела угостить их чаем. А мебели нет - ни стола, ни стульев.
- Настя,просит помочь ей построить мебель для ее дома.
Организационный момент.
Воспитатель: Ну что, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Для начала вспомним предметы мебели, какие вы знаете.
Дети: стол, стул, шкаф, кровать, тумба, диван, табурет, комод, кресло.
Воспитатель: А теперь скажите, какие предметы мебели похожие на стул.
Дети: Табурет, кресло.
Воспитатель: А чем они похожи? Чем отличаются?
Дети: На них можно сидеть – этим они похожи. И обычно у них 4 ножки.
А отличаются тем, что стул и кресло имеют спинку, а табурет без спинки.
Воспитатель: У кресла есть две ручки для опоры локтей – подлокотники.
Дети: Подлокотники.
Воспитатель: Значит, из каких частей мы будем собирать наши стулья? Давайте назовем составные части стула:
Дети: 4 ножки, сиденье, спинка.
Воспитатель: Давайте теперь поговорим о столе. Чем он отличается от стула?
Дети: У него нет спинки, на нем нельзя сидеть, он выше и шире, чем стул.
Воспитатель: А давайте теперь поиграем? На экране вы видите предметы мебели,
но в каждом предмете чего-то не хватает.
Дети: У стола не хватает ножки – должно быть четыре, у стула не хватает
спинки, а у кресла – подлокотников.
Воспитатель: Давайте теперь поговорим о некоторых частях, необходимых для конструирования стола и стула?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите на разные картинки с журнальными столиками и стульями (рассматриваем, обращаем внимание на разновидность узора на столешницах). Но прежде чем мы приступим к изготовлению нашего стола нужно нам размяться.
Физкультминутка «В квартире»
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире. (прыгают на месте)
В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)
А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)
Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)
Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)
А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом (хлопают в ладоши)
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)
Много мебели в квартире.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а теперь садитесь за столы, мы с вами будем по схеме делать конструировать предметы мебели по желанию, кто стул, кто стол.
Внимательно слушайте и повторяйте следующие действия:
- Возьмите квадратный лист бумаги и согните его по диагонали два раза.
- При этом каждый раз возвращайте лист в первоначальное положение. Важно сделать диагонали видимыми.
- Далее нужно получить линию сгиба по горизонтали. Для этого также сгибаем листок и сразу возвращаем его в разогнутый вид.
- Берем боковые стороны и соединяем их друг с другом так, чтобы получился треугольник.
- Отгибаем левый край и направляем его к центру. Это своеобразная отметка внизу треугольника.
- К полученной отметке направляем правый кончик, а в дальнейшем наклоняем его книзу.
- Нижнюю часть сгибаем в два раза, чтобы изделие было тоньше.
- Маленький уголок сгибаем пополам и направляем к левому боку.
- Далее распрямляем его. В уголок необходимо вставить какой-нибудь тонкий предмет.
- Затем распрямляем уголок и видим часть, очень напоминающую по внешнему виду ножку будущего стульчика.
- Далее следует смастерить ещё одну ножку.
- Точно таким же способом получаем небольшую, но заметную отметку и сгибаем правую сторону до центра. А левый угол отгибаем в правую сторону к отметке и отгибаем угол назад и вниз.
- Затем нижнюю часть необходимо согнуть пополам.
- Все этапы для второй ножки повторяем в такой же последовательности. В результате проделанной работы у стульчика уже есть две опоры.
- Приступаем к изготовлению третьей опоры.
- Вторую часть правого уголка наклоняем влево.
- Нижний уголок наклоняем назад вверх к линии, расположенной вертикально.
- Левую часть сгибаем к правой, а нижний угол направляем вверх. Раскрываем, распрямляем и получаем небольшую фигурку в форме треугольника.
- Отгибаем пополам и получаем третью ножку поделки.
- Четвёртую опору можно смастерить по аналогичной и уже отработанной технологии как предыдущую.
- Острые углы каждой ножки отгибаем вверх.
- Делаем спинку изделия. Для этого верх заготовки отгибаем назад в обратную сторону.
По желанию, вы можете раскрасить свою мебель фломастерами или карандашами.
Воспитатель: Ребята, перед тем, как приступить к изготовлению мебели, предлагаю вам размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре,
Много мебели квартире. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле. Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили
Много мебели в квартире. Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Итог.
Анализ детских работ. Ребятки сегодня вы все молодцы,
правильно справились с заданием. У всех получились очень красивые столы и стулья, Настя наверное обрадуется.
Кукла Настя: Ребята вы большие молодцы, спасибо вам большое!
Воспитатель отмечает, что стол выше, чем стул. Дети отвечают, что ножки длиннее у стола.
В завершении занятия Настя раздает угощения и прощается с детьми.
Спасибо за внимание!