колпакова наталия
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
«К Мишке в гости»
конспект занятия по развитию речи
во 2 младшей группе.
Цели:
1. Образовательные:
учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначение
активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (овощи,фрукты
расширять знания об окружающем мире
2. Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гости к мишке“» размещена в разделах
развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
3. Воспитательные:
воспитывать интерес к занятиям по развитию речи
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Предварительная работа:
дидактическая игра «Овощи и фрукты»
рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты», картинок овощи и фрукты
чтение художественной литературы, разгадывание загадок, аудио прослушивание
подвижная игра «У медведя во бору»
Начало занятия (сюрпризный момент)
В: - Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Скажите, где живет медведь?
Д: - В лесу.
В: - Правильно, в лесу, дорога туда долгая, чем быстрее можно доехать?
Д: - Поездом.
Д:-На машине
Д:-на велосипеде
В: - Хорошо. До леса далеко и ехать очень долго. Сначала поедем с вами на паровозике. Саша- ты будешь паровозом,а ребята вагончиками….Поехали….ту-ту
1. Игра «Паровоз»
Дети выполняют движения под музыку
Паровозиком встаем
Весело гудок даем
Чух-чух-чух скорей вперед
Эх машина полный ход
2. В:-дети смотрите рельсы кончились
Давайте дальше поедем на машине (раздаю всем рули)
Под музыку имитируем езду на машине…
3. Смотрите и дорога закончилась
Впереди только узенькая тропинка
Дальше мы с вами поедем на велосипеде
(дети ложатся на пол и под музыку имитируют езду на велосипеде)
II.Основная часть занятия
В: - Приехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждет. Давайте поздороваемся с Мишкой.
Д:- «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»
М:- А я вас ждал и приготовил сюрприз.
В: - Что приготовил?
М:- Да вот (сундучок)
В: - Ой, какой красивый. Ребята, давайте сядем и посмотрим, что же нам приготовил Мишка.
1. Игра «Чудесный сундучок»
В: - Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там
В:- Лиза открой сундучок, посмотри что там у мишки. Что это?
Д: - яблочко
В: - Что можно сделать с яблоком?
Д: - Кушать, кормить кукол,сварить компот
В: - Молодец!
В: - Олег, посмотри что еще есть в сундучке?
Д: - Капуста
В: - Для чего нужна капуста?
Д: - Можно кушать, сделать салат, зайчика накормить.
В: - Ребята ребята, а давайте посмотрим, что ещё есть в сундучке…
По очереди достаю: морковку, лук, свеклу, грушу, персик
Ребята,морковь, капуста, лук, свекла-это что?
Д: - Овощи
В:-Молодцы….
Яблоко,груша,персик-это что?
Д:-фрукты…
В:-Молодцы!
В: - Соня, посмотри может быть ещё что то есть в сундучке?
Д: - Зайка.
В: - Что есть у зайки, что он умеет делать
Д: - Зайка умеет прыгать, бегать, у него есть длинные ушки….
В: - Зайка, зайка, маленький зайка, длинные ушки, быстрые ножки.
В: - Ребята….а давайте покажем,какие у зайки ушки….как он прыгает…Молодцы!
В: - Покажем, как ходит мишка….Молодцы!
В:-давайте с вами немного разомнемся….
2. Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой - дети разводят руки
А у зайки маленький - дети приседают
Вот медведь идет домой – идут подражая медведю
А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах
3. В:-ребята мишка дал нам овощи и фрукты, а что можно сварить из овощей?
Д:-Суп
В:-Молодцы!А что можно сварить из фруктов?
Д:-Компот
В:-Молодцы!Смотрите у меня есть две кастрюльки, в синей кастрюльке мы будем варить суп, а в красной- компот…Хотите?
Д:-да
В:-Подвижная игра «Поварёнок»
Вот какие молодцы! Вам понравилось….Угощайтесь мишка и зайка…
В:-Мишка,а детки хотят с тобой поиграть….поиграешь с нами….
Подвижная игра : «У медведя во бору»
III.Итог занятия.
В: - Ребята, какие вы молодцы! Убежали от мишки…
Спасибо Мишка!Нам было весело у тебя в гостях
В: - А теперь нам пора, уезжаем детвора.
(дети строятся паровозом, машут Мишке, уезжают)
Д: - Загудел паровоз и вагончики повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу.
Конец