Рузиева Шахноза
Конспект занятия «На помощь снеговику» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2 младшей группе (математика) : «На помощь снеговику»
Цель:
- учить дошкольников считать предметы в пределах 3;
- сравнивать предметы по высоте и размеру;
- устанавливать равенство;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, чем отличаются между собой;
- учить творчески мыслить, развивать смекалку, внимание, мышление, наблюдательность, развивать эйдетические способности;
- побудить к проявлениям активности и самостоятельности;
Публикация «Конспект занятия „На помощь снеговику“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- воспитывать желание помогать другим.
Материал.
Демонстрационный: магнитная доска, 5 снежинок (из бумаги, елка (искусственного изготовления, наборное полотно, снежный шарик, санки, Зима, Снеговик, 1 зайчонок, 2 белочки, 3 медведя разных по высоте, 3 кроватки разных по размеру; сумка с медальками, ящик, мелодия «Белые снежинки».
Раздаточный: тарелки с карточками-одеялами, заплатки-вкладки геометрические фигуры; геометрические фигуры разные по размеру, цвету (круг, квадрат, треугольник).
Ход занятия во 2 младшей группе детского сада
1. Психогимнастика «Доброе утро!»
Воспитатель: - Всем доброе утро! Как много здесь хороших детишек и гостей! Давайте поздороваемся.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель. Дети, посмотрите, вот - воздушный шарик. Ой, а тут еще и письмо. А что на нем лежит?
Дети. Снежинка.
Воспитатель. Интересно, почему она к нам пришла?
Дети рассматривают снежинку, замечают написанное на ней письмо.
«Дорогие малыши! Пишет вам ваш друг Снеговик. Зная, что вы такие сообразительные, умные, обращаюсь к вам за помощью. Моей прекрасной Зимней стране угрожает опасность. Злая колдунья угрожает все растопить, уничтожить и превратить в воду, если не выполним ее задачи».
Воспитатель. Дети, поможем нашему другу?
Дети. Да.
Воспитатель продолжает читать: «А дорогу покажет вам Снежинка. До свидания. Ваш Снеговик».
Воспитатель. Малыши, предлагаю представить себя маленькими снежинками. Закройте глаза и покружитесь.
Дети перевоплощаются в снежинок.
Воспитатель. Ну, что, снежинка, полетели в Зимнюю Страну. Показывай дорогу, где нас ждут твои сестрички-снежинки с заданиями.
3. Основная часть.
Дети «летят» под тихую, нежную музыку. Снежинка «привела» детей к месту, где находится ее подружка - снежинка с первой задачей. Воспитатель читает задачи.
I. Задание:
На рисунке изображен Снеговик.
Посмотри на снеговика и скажи из чего он состоит?
- Сколько имеет кругов? Все ли они одинаковы?
- Сколько глаз? рук? Из чего могут быть руки?
- Что у него вместо шапочки?
- Из чего у него может быть носик?
Воспитатель.
Как вы думаете, что будет, если зайчик не удержится и съест морковку, которая служит носиком снеговика? (Снеговик не сможет дышать; Снеговик будет плакать, ему плохо без носа, белочка принесет снеговику шишку, которая будет вместо носика, а зайчика поругают.)
Воспитатель.
-Не волнуйтесь, дети, зайчик никогда так не поступит, потому что очень любит Снеговика. Он не сможет нанести ему вред.
Выполнив первое задание, дети вместе со Снежинкой, воспитателем под музыку «летят» к следующей остановке. Снежинка останавливается у елки и ложится на сундук, который находится под елкой.
Воспитатель. Ой, какой хороший сундук! Возможно задание находится в нем. Давайте посмотрим.
Дети с воспитателем открывают и находят снежинку, читают следующее задание.
II. Задание:
Воспитатель. Дети я знаю, что все вы любите зиму. Ведь зимой бывает лучший праздник для малышей - праздник елки. Но праздник уже прошел, елка сняла свой праздничный наряд и скучает по своим украшениями. Вот у нас имеется такая елка. Давайте ее развеселим. У меня есть украшения, но они необычные.
Посмотрите, что это? (Геометрические фигуры.)
Нам необходимо украсить елку игрушками, похожими на геометрические фигуры.
В сундуке находятся геометрические фигуры разного цвета, размера. Каждая фигура имеет подвязку с ленточкой. Каждый ребенок берет за ленточку по одной геометрической фигуре, называет ее, указывает размер и цвет. Подвешивает за веточку на елку.
Воспитатель дает указания повесить «наверху», «внизу».
Воспитатель.
Какая красивая елка! Она замечталась и вспомнила зимний лес, где гуляет ветер, метель.
Под музыку в зал заходит Зима, везет санки.
Зима.
-Добрый день, детки. Пришла к вам в гости посмотреть, как вы здесь поживаете. Я знаю, что вы пытаетесь помочь, спасти нашу волшебную зимнюю страну.
Какая у вас красивая, украшенная елка. А почему это зверушек под ней нет? Я вам подарю зверушек. Вот зайчата, а вот бельчата. Пусть они радуют елку.
Воспитатель. А давайте посчитаем зайчат. Сколько их? (Один)
-А теперь посчитаем бельчат. (Двое) А кого больше? Кто-то может посчитать всех зверей?
Дети отвечают на вопросы.
Зима.
-Мне так хочется покружиться вокруг елки. Давайте сделаем круг. Вот, посмотрите, у меня есть снежный шарик. Я предлагаю вам с ним поиграть. Когда звучит музыка, шарик передаем из рук в руки. А когда музыка затихает, тот у кого находится шарик, тот танцует с ним.
Дети несколько раз играют со снежным шариком.
Зима. Хорошо как у вас, дети. Но мне пора в дорогу. Ждут меня в лесу деревья, звери. До свидания, дети.
(Зима идет.)
Воспитатель. Ой, ребята, я вижу, что наш зайчик совсем загрустил. Иди к нам поближе.
-Милый зайчик, позволь деткам тебя погладить. (Дети касаются зайчика, гладят его).
-Какого он цвета?
Какой наш зайчик: мягкий или твердый? (Ответы детей)
-Дети, посмотрите, наш зайчик-то очень грустный, возможно его обидела злая колдунья.
- Что случилось, маленький? (Воспитатель делает вид, что слушает его).
- Зайчик рассказал, что он грустный, потому что холодно, а его теплое одеяльце, которое согревает зимой, порвалось. Он не знает, что ему делать. Малыши, поможем зайчику, залатаем одеяло.
- А сейчас приглашаю присесть за столы.
На столе лежат тарелки с карточками-одеялами, геометрические фигуры: круги, треугольники.
Воспитатель берет снежинку и читает задачи.
III. Задания:
а) залатай одеяло зайчику.
-Дети, вам нужно выбрать заплатки для вашего одеяла, положить на дырочки, имеющие такую форму.
Дети выбирают заплатки-вкладки (геометрические фигуры) в соответствии с формой отверстия.
Во время выполнения задания спрашиваю у детей какого цвета одеяло, на какую геометрическую фигуру похожа эта заплата.
Воспитатель.
-Молодцы, малыши, задачу выполнили правильно. Зайчик вам очень благодарен. Теперь ему тепло спать. Но мне Снежиночка говорит, что пора отправляться дальше.
Звучит музыка, дети-снежинки «летят» за большой Снежинкой, которая показывает путь.
- Дети, давайте поищем следующую снежинку с заданием. А вот и снежинка, давайте быстренько посмотрим, что здесь необходимо сделать.
IV. Задания:
Воспитатель. Малыши, злая колдунья сделала гадость. Она все перепутала в сказке «Три медведя».
-Давайте вспомним, как их зовут? Давайте определим, кто из них отец, кто мама, а кто сын?
Как мы это сделаем? (Сравним по высоте).
- Кто высокий? Меньше? Наименьший?
- Медведи как раз собирались ложиться спать. Давайте подберем каждому соответствующую кроватку.
Как вы думаете, на какую кроватку нужно лечь папе-медведю? (В большую)
Воспитатель.
Иди, Маша, подбери кроватку для папы-медведя.
Воспитатель.
-А на какую кроватку должна лечь мама-медведица? (На среднюю)
-А на какую кроватку должен лечь маленький медвежонок? (На маленькую)
Иди, Миша, подбери кроватки для них.
-Сколько медведей будут ложиться спать? Давайте посчитаем (вызывает ребенка и дает задание посчитать).
-Сколько кроваток? (Дети считают.)
Воспитатель. - Молодцы, дети. Мишки нам благодарны за помощь.
Звучит музыка. Малыши со Снежинкою «летают», ищут следующие задачи.
Воспитатель. Ой, дети, а куда это подевалась наша Снежинка?
Нет больше нигде снежинок, а это значит, что мы уже выполнили все задачи, которые подготовила для нас злая колдунья.
4. Заключительная часть. Встреча с героями.
Звучит музыка, в групповую комнату заходят кукла Зима и Снеговик.
Зима. Спасибо, ребята, за вашу храбрость, смекалку. Теперь нашей Зимней Стране ничего не угрожает.
Снеговик. Дорогие малыши! Все наши жители очень вам благодарны за вашу помощь. И примите от нас вот эти медальки, которые вы действительно заработали. До новых встреч. До свидания.
(Дети, воспитатель прощаются с героями и возвращаются в детский сад).
5. Итог занятия. Рефлексия
- Малыши, в какой стране мы с вами были?
- Кому мы помогали?
Что вам запомнилось больше всего?