Приложение МААМ

Конспект занятия «На помощь снеговику» во второй младшей группе

Рузиева Шахноза
Конспект занятия «На помощь снеговику» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во 2 младшей группе (математика) : «На помощь снеговику»

Цель:

- учить дошкольников считать предметы в пределах 3;

- сравнивать предметы по высоте и размеру;

- устанавливать равенство;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, чем отличаются между собой;

- учить творчески мыслить, развивать смекалку, внимание, мышление, наблюдательность, развивать эйдетические способности;

- побудить к проявлениям активности и самостоятельности;

Публикация «Конспект занятия „На помощь снеговику“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- воспитывать желание помогать другим.

Материал.

Демонстрационный: магнитная доска, 5 снежинок (из бумаги, елка (искусственного изготовления, наборное полотно, снежный шарик, санки, Зима, Снеговик, 1 зайчонок, 2 белочки, 3 медведя разных по высоте, 3 кроватки разных по размеру; сумка с медальками, ящик, мелодия «Белые снежинки».

Раздаточный: тарелки с карточками-одеялами, заплатки-вкладки геометрические фигуры; геометрические фигуры разные по размеру, цвету (круг, квадрат, треугольник).

Ход занятия во 2 младшей группе детского сада

1. Психогимнастика «Доброе утро!»

Воспитатель: - Всем доброе утро! Как много здесь хороших детишек и гостей! Давайте поздороваемся.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Дети, посмотрите, вот - воздушный шарик. Ой, а тут еще и письмо. А что на нем лежит?

Дети. Снежинка.

Воспитатель. Интересно, почему она к нам пришла?

Дети рассматривают снежинку, замечают написанное на ней письмо.

«Дорогие малыши! Пишет вам ваш друг Снеговик. Зная, что вы такие сообразительные, умные, обращаюсь к вам за помощью. Моей прекрасной Зимней стране угрожает опасность. Злая колдунья угрожает все растопить, уничтожить и превратить в воду, если не выполним ее задачи».

Воспитатель. Дети, поможем нашему другу?

Дети. Да.

Воспитатель продолжает читать: «А дорогу покажет вам Снежинка. До свидания. Ваш Снеговик».

Воспитатель. Малыши, предлагаю представить себя маленькими снежинками. Закройте глаза и покружитесь.

Дети перевоплощаются в снежинок.

Воспитатель. Ну, что, снежинка, полетели в Зимнюю Страну. Показывай дорогу, где нас ждут твои сестрички-снежинки с заданиями.

3. Основная часть.

Дети «летят» под тихую, нежную музыку. Снежинка «привела» детей к месту, где находится ее подружка - снежинка с первой задачей. Воспитатель читает задачи.

I. Задание:

На рисунке изображен Снеговик.

Посмотри на снеговика и скажи из чего он состоит?

- Сколько имеет кругов? Все ли они одинаковы?

- Сколько глаз? рук? Из чего могут быть руки?

- Что у него вместо шапочки?

- Из чего у него может быть носик?

Воспитатель.

Как вы думаете, что будет, если зайчик не удержится и съест морковку, которая служит носиком снеговика? (Снеговик не сможет дышать; Снеговик будет плакать, ему плохо без носа, белочка принесет снеговику шишку, которая будет вместо носика, а зайчика поругают.)

Воспитатель.

-Не волнуйтесь, дети, зайчик никогда так не поступит, потому что очень любит Снеговика. Он не сможет нанести ему вред.

Выполнив первое задание, дети вместе со Снежинкой, воспитателем под музыку «летят» к следующей остановке. Снежинка останавливается у елки и ложится на сундук, который находится под елкой.

Воспитатель. Ой, какой хороший сундук! Возможно задание находится в нем. Давайте посмотрим.

Дети с воспитателем открывают и находят снежинку, читают следующее задание.

II. Задание:

Воспитатель. Дети я знаю, что все вы любите зиму. Ведь зимой бывает лучший праздник для малышей - праздник елки. Но праздник уже прошел, елка сняла свой праздничный наряд и скучает по своим украшениями. Вот у нас имеется такая елка. Давайте ее развеселим. У меня есть украшения, но они необычные.

Посмотрите, что это? (Геометрические фигуры.)

Нам необходимо украсить елку игрушками, похожими на геометрические фигуры.

В сундуке находятся геометрические фигуры разного цвета, размера. Каждая фигура имеет подвязку с ленточкой. Каждый ребенок берет за ленточку по одной геометрической фигуре, называет ее, указывает размер и цвет. Подвешивает за веточку на елку.

Воспитатель дает указания повесить «наверху», «внизу».

Воспитатель.

Какая красивая елка! Она замечталась и вспомнила зимний лес, где гуляет ветер, метель.

Под музыку в зал заходит Зима, везет санки.

Зима.

-Добрый день, детки. Пришла к вам в гости посмотреть, как вы здесь поживаете. Я знаю, что вы пытаетесь помочь, спасти нашу волшебную зимнюю страну.

Какая у вас красивая, украшенная елка. А почему это зверушек под ней нет? Я вам подарю зверушек. Вот зайчата, а вот бельчата. Пусть они радуют елку.

Воспитатель. А давайте посчитаем зайчат. Сколько их? (Один)

-А теперь посчитаем бельчат. (Двое) А кого больше? Кто-то может посчитать всех зверей?

Дети отвечают на вопросы.

Зима.

-Мне так хочется покружиться вокруг елки. Давайте сделаем круг. Вот, посмотрите, у меня есть снежный шарик. Я предлагаю вам с ним поиграть. Когда звучит музыка, шарик передаем из рук в руки. А когда музыка затихает, тот у кого находится шарик, тот танцует с ним.

Дети несколько раз играют со снежным шариком.

Зима. Хорошо как у вас, дети. Но мне пора в дорогу. Ждут меня в лесу деревья, звери. До свидания, дети.

(Зима идет.)

Воспитатель. Ой, ребята, я вижу, что наш зайчик совсем загрустил. Иди к нам поближе.

-Милый зайчик, позволь деткам тебя погладить. (Дети касаются зайчика, гладят его).

-Какого он цвета?

Какой наш зайчик: мягкий или твердый? (Ответы детей)

-Дети, посмотрите, наш зайчик-то очень грустный, возможно его обидела злая колдунья.

- Что случилось, маленький? (Воспитатель делает вид, что слушает его).

- Зайчик рассказал, что он грустный, потому что холодно, а его теплое одеяльце, которое согревает зимой, порвалось. Он не знает, что ему делать. Малыши, поможем зайчику, залатаем одеяло.

- А сейчас приглашаю присесть за столы.

На столе лежат тарелки с карточками-одеялами, геометрические фигуры: круги, треугольники.

Воспитатель берет снежинку и читает задачи.

III. Задания:

а) залатай одеяло зайчику.

-Дети, вам нужно выбрать заплатки для вашего одеяла, положить на дырочки, имеющие такую форму.

Дети выбирают заплатки-вкладки (геометрические фигуры) в соответствии с формой отверстия.

Во время выполнения задания спрашиваю у детей какого цвета одеяло, на какую геометрическую фигуру похожа эта заплата.

Воспитатель.

-Молодцы, малыши, задачу выполнили правильно. Зайчик вам очень благодарен. Теперь ему тепло спать. Но мне Снежиночка говорит, что пора отправляться дальше.

Звучит музыка, дети-снежинки «летят» за большой Снежинкой, которая показывает путь.

- Дети, давайте поищем следующую снежинку с заданием. А вот и снежинка, давайте быстренько посмотрим, что здесь необходимо сделать.

IV. Задания:

Воспитатель. Малыши, злая колдунья сделала гадость. Она все перепутала в сказке «Три медведя».

-Давайте вспомним, как их зовут? Давайте определим, кто из них отец, кто мама, а кто сын?

Как мы это сделаем? (Сравним по высоте).

- Кто высокий? Меньше? Наименьший?

- Медведи как раз собирались ложиться спать. Давайте подберем каждому соответствующую кроватку.

Как вы думаете, на какую кроватку нужно лечь папе-медведю? (В большую)

Воспитатель.

Иди, Маша, подбери кроватку для папы-медведя.

Воспитатель.

-А на какую кроватку должна лечь мама-медведица? (На среднюю)

-А на какую кроватку должен лечь маленький медвежонок? (На маленькую)

Иди, Миша, подбери кроватки для них.

-Сколько медведей будут ложиться спать? Давайте посчитаем (вызывает ребенка и дает задание посчитать).

-Сколько кроваток? (Дети считают.)

Воспитатель. - Молодцы, дети. Мишки нам благодарны за помощь.

Звучит музыка. Малыши со Снежинкою «летают», ищут следующие задачи.

Воспитатель. Ой, дети, а куда это подевалась наша Снежинка?

Нет больше нигде снежинок, а это значит, что мы уже выполнили все задачи, которые подготовила для нас злая колдунья.

4. Заключительная часть. Встреча с героями.

Звучит музыка, в групповую комнату заходят кукла Зима и Снеговик.

Зима. Спасибо, ребята, за вашу храбрость, смекалку. Теперь нашей Зимней Стране ничего не угрожает.

Снеговик. Дорогие малыши! Все наши жители очень вам благодарны за вашу помощь. И примите от нас вот эти медальки, которые вы действительно заработали. До новых встреч. До свидания.

(Дети, воспитатель прощаются с героями и возвращаются в детский сад).

5. Итог занятия. Рефлексия

- Малыши, в какой стране мы с вами были?

- Кому мы помогали?

Что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе с элементами конструирования «В гости к снеговику»Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе с элементами конструирования «В гости к снеговику» Сказочный мир математики «Мышление начинается с удивления»,- любил повторять выдающийся педагог В. А. Сухомлинский. Систематические занятия.

Комплексное занятие по ФЭМП в старшей группе «Помощь снеговику» Комплексное занятие по ФЭМП в старшей группе на тему «Помощь снеговику» Цели: Учить отгадывать математические загадки;.

Конспект игры-квеста «Поможем снеговику» для детей второй младшей группы Цель: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.

Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе «На помощь нашему другу Светофорчику» Конспект интегрированного занятия по пдд во второй младшей группе. «На помощь нашему другу -Светофорчику» Цели: - учить узнавать и называть.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Спешим на помощь Айболиту» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Спешим на помощь Айболиту». Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Спешим на помощь» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ЦРР д/с №18 «Светлячок» городского округа г. Кумертау Республики Башкортостан.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «На помощь снеговику» Цель: формирование лексико-грамматических средств языка. Коррекционно – образовательная задача: 1. закрепление представлений о зиме и ее.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Спешим на помощь Снеговику-почтовику» Воспитатель: Гаврилова М. Б. Программное содержание: -Закреплять умение считать в пределах 10. -Закреплять умение различать и называть.

Конспект занятия во второй младшей группе «Помощь зайчику» «Помощь зайчику» Цель: закрепить знание цвета, формы. Задачи: Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). Закрепление.

Прогулка-развлечение «На помощь снеговику» Виноход Валентина Леонидовна, воспитатель МБДОУ детский сад №28 «Жемчужинка» (г. Саяногорск, Ресбублика Хакасия) Номинация: Прогулка - развлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «На помощь снеговику» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 января 2019 в 19:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «На помощь снеговику» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Рузиева Шахноза (УИ 1806733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД