Татьяна Кириенко
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Волшебный замок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в старшей группе.
Тема: «Волшебный замок»
Цели:
Закреплять умение детей сооружать из строительного материала различные по величине и форме здания дворцов и замков. Использовать полученные на занятиях знания.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Волшебный замок“» размещена в разделах
Учить строить в определенной последовательности (фундамент, стены, перекрытия). Правильно располагать постройки на столе. Развивать конструкторские способности, детское творчество.
Вызвать у детей радость общения со сказочными героями, чувство сострадания, желание помочь. Воспитывать доброту, трудолюбие.
Предварительная работа.
Просмотр мультфильма «Кот в сапогах», рассматривание иллюстраций в книге сказок Шарля Перро о замке людоеда, сортировка конструктора для работы в подгруппах, изготовление схем для конструирования моста с разной степенью сложности, конструирование дворцов и замков во время свободной игровой деятельности.
Материалы и оборудование:
Деревянный конструктор, строительные мягкие модули, схемы дворцов для каждой подгруппы, иллюстрации замков и дворцов.
Ход занятия.
Воспитатель:
- К нам в группу сегодня пришёл герой сказки «Кот в сапогах», у него большая беда: король выезжает уже на прогулку, а кот поранил ногу и не успевает забежать к людоеду, чтобы исправить его замок в замок хозяина. Он слышал, что вы умеете отлично строить и очень просит вас помочь ему, только у вас может получиться быстро переделать огромный замок великана в маленький и обычный. Ребята, поможем коту, построим замок?
Дети:
Поможем!
Воспитатель:
У меня для вас есть волшебные кирпичики, из которых мы будем строить дворец. А чтобы замок получился красивый и устойчивый, есть у меня для вас подсказки - вот такие схемы. Для работы мы разделимся на две команды. Одна построит замок великана из больших модулей, а вторая команда построит обычный замок для кота и маркиза Карабаса.
Дети при помощи воспитателя делятся на команды и занимают рабочие места. Воспитатель раздает схемы разных замков для каждой бригады.
Воспитатель:
Перед началом работы, давайте рассмотрим схемы и уточним детали.
Ответы детей.
Воспитатель:
Итак, напоминаю вам, что работать надо дружно, вместе, стараться следовать схеме. Самый красивый замок сфотографируем и отправим коту, который лечит пока свою ногу. Начинаем.
Дети строят дворцы по схеме. Воспитатель помогает при необходимости.
Воспитатель. Замечательные у вас получились замки. Видно, кирпичики ваши были и вправду волшебные. И работали вы дружно. А на ваш взгляд, какой же дворец получился лучше?
Ответы детей.
Воспитатель фотографирует все замки, выстроенные детьми.
Воспитатель.
Ребята, вы наверное немного устали. Давайте немного отдохнем и подвигаемся.
Физкультминутка
«Дружно встали на разминку».
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри.
Воспитатель.
Мы немного размялись. Дети, у вас получились замечательные строения. А что, если мы немного пофантазируем и построим дворец мечты, свой собственный. Будем строить?
Дети. Да!
Воспитатель:
Я вам предлагаю разобрать построенные замки, и с помощью наших волшебных кирпичиков попробовать построить новые дворцы. На этот раз ни схем, ни чертежей у вас для строительства не будет. Давайте, попробуем с вами пофантазировать и построить дворцы или замки, да так, чтобы в них были все, что в такой постройке должно быть обязательно. У меня для вас есть подсказка - вот эти иллюстрации дворцов-замков. Давайте вспомним их самые важные части.
Дети рассматривают картинки дворцов.
Дети. Высокие стены. Окна. Двери. Крыша. Башенки. Лестницы. Колонны.
Дети строят дворцы в своих подгруппах.
Воспитатель помогает им при необходимости.
Воспитатель:
Итак, дворцы ваши готовы. Все они замечательные. Давайте, проверим, все ли детали дворца в ваших постройках есть?
Воспитатель проверяет дворцы.
Воспитатель:
Давайте, теперь определим, какой же дворец оказался лучшим и почему?
Ответы детей.
Воспитатель:
Думаю, что дворцы мы тоже сфотографируем и отправим в сказки, может какой-нибудь принц захочет поселиться в них. Все они получились великолепными.
Воспитатель фотографирует дворцы детей.
Воспитатель.
Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам работать вместе? А интересно было строить дворцы из деревянного конструктора?
Ответы детей.