Алена Ашапина
Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Ой, ребята, помогите зайке домик смастерить»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по конструированию в младшей группе
Тема: «Ой, ребята, помогите зайке домик смастерить»
Познавательно – исследовательская
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:познавательное развитие
Публикация «Конспект занятия по конструированию в младшей группе „Ой, ребята, помогите зайке домик смастерить“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
1. Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий на длинной узкой стороне кирпичик, строить и объединять постройки по смыслу сюжета;готовить детей к определению основных частей постройки (дом, стены, крыша, окно); познакомить детей с новой строительной деталью – призмой. Вместе с детьми обследовать её : показать пальцем уголки, проводить ладошкой по граням.
речевое развитие.
2. Активизировать существительные: зайка, дом, стена, крыша, уголок, кирпичик, окно.
Прилагательные: большой, маленький, ровная, гладкая, острые, уютный, красивый, прочный;
Предлоги: в, на, под; привлекать к общению, формировать умение слушать и понимать объяснения. социально - коммуникативное
3. Воспитывать умение играть, не ссорясь, вместе радоваться успехам.
физическое развитие
4. Развивать двигательную активность в п/игре «Зайка серенький сидит».
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический
Материал: 3 кирпича синего цвета (крупный и мелкий строитель, призма (красный цвет, мягкая игрушка (большой зайка, маленькие зайчики для обыгрывания.
Ход занятия:
Дети входят в группу, слышится плач.
Воспитатель: Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдёмте поищем (находят зайку).
Воспитатель: Вика, спроси: «Почему ты, заинька плачешь?»
Зайка : «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу».
Воспитатель: Дети, как помочь зайчику?
Дети: Новый домик построить. (воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить)
Воспитатель: Не плачь, заинька, мы тебе построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом? (из кирпичиков)
Воспитатель: Матвей, дай мне, пожалуйста, кирпичики красного цвета. Спасибо.
Воспитатель: Дети, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Катя, что это? (стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание)
Воспитатель берет призму и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Молодцы, дети! Чтобы зайке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.
Воспитатель: Но, куда же наш зайка будет смотреть?
Дети: В окошко.
Воспитатель: Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, зайка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком. (обыгрывание) А теперь, малыши, стройте для заиньки домик, он хочет к каждому в гости прийти.
Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание).
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом,
Чтобы зайки жили в нём.
Зайка заходит в гости в каждый дом.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
(Раздается снова плач)
Воспитатель: Кто там еще плачет? Давайте, дети, поищем (дети находят маленьких зайчат).
Воспитатель: Даша, спроси, почему зайчата плачут?
Зайчата: Нам холодно.
Воспитатель: Давайте мы для них тоже построим домики, только из маленьких кирпичиков (дети строят за столами).
Воспитатель дает оценку от имени зайки каждому ребенку. «Вот у Насти какой чудесный домик получился, стены ровные. У Жени крыша прочная, не промочит дождь зайку. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные».
Воспитатель: Зайка и зайчата очень рады, что вы их выручили из беды, поэтому они хотят вас угостить (угощение).
Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми.