Кристина Медведева
Конспект занятия по конструированию «Корабли» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по конструированию
«Путешествие на остров Сокровищ»
в старшей группе
Тема занятия : Игра-путешествие «Путешествие на остров Сокровищ»
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Формы образовательной деятельности: групповые.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Корабли“ в старшей группе» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формирование умения создавать объект из конструктора
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из конструктора разных поделок без использования ножниц;
- развивать умение изготавливать предметы достаточно сложной конструкции;
Развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание детей;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать умение детей ориентироваться в пространстве;
- Развивать аудиальное восприятие и зрительно-пространственную ориентацию;
- Активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Прививать интерес к решению занимательных задач с логическим смыслом;
- Воспитывать внимательность, сообразительность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: Магнитная доска; сундук; карта острова; картинка парусника; раздаточный материал конструктор.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли сегодня гости.
Нужно поздороваться.
Стук в дверь. За дверью воздушный шар, а в шаре письмо.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь что-то лежит, давайте мы попробуем достать. Какая-то карта, очень старая. (Показ карты)
В: Ребята, как вы думаете, что это за карта? (Рассматривание карты)
Дети внимательно рассматривают карту.
Дети: На карте нарисован остров.
В: Что такое остров? Дети: Остров – это часть суши, окружаемая со всех сторон водой
В: Что нарисовано на острове? Дети: Еще, на этом острове, есть березы. А под одной из берез что-то красным цветом, крест –это Клад, сокровище.
В: Молодцы!
В: На чем можно добраться до острова?
Дети: На корабле.
Дети: На остров можно добраться на бревне, на плоту, на лодке резиновой или надувной, на байдарке, на ледоколе, на лайнере, на подводной лодке, самолете, воздушном шаре и т. д.
В: Очень хорошо. Но где, же нам взять корабль?
Дети: Мы его можем построить, слепить, нарисовать и т. д.
В: Ребята, а сейчас я предлагаю каждой из групп, взять ящики с конструктором и построить свой корабль, на котором мы поплывем к Острову Сокровищ.
Педагог следит за правильностью выполнения задания, по необходимости осуществляет индивидуальную работу.
В: Какие красивые корабли у вас получились.
В: Молодцы! Но чтоб теперь отправится в плавание на Остров Сокровищ, нам необходимо построить один большой корабль. (дети формируют нос корабля)
В: Вот и причалили наши корабли, давайте сойдем на берег. Мы на острове Сокровищ. Давайте рассмотрим карту.
В: Ребята, где – то должна быть береза, а под березой – клад.
В: Итак, клад найден. Ой, ребята, тут монеты.
В: Ребята, а сейчас давайте сделаем небольшой перерыв, а потом рассмотрим эти монеты.