Светлана Александровна Мажова
Занятие по конструированию в технике оригами «Корабли» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление бумажного кораблика в технике оригами.
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с искусством оригами.
- Научить конструировать из бумаги кораблик.
- Закрепить знания детей о водном транспорте.
- Развивать конструктивное мышление и память.
Публикация «Занятие по конструированию в технике оригами „Корабли“ для старшей группы» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли, лодки, пароходы. Оригами из бумаги
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук и речи.
- Воспитывать аккуратность и усидчивость при выполнении работы.
Предварительная работа:
беседа о том, какие бывают суда и корабли (пассажирские, грузовые, специального назначения, военные, работа с иллюстрацией «Суда» - (моделирование из геометрических фигур, чтение и рассматривание иллюстраций справочной литературы по теме.
Оборудование: прямоугольные листы цветной бумаги 15/20 см на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я приготовила вам загадку, слушайте внимательно:
Пассажиров, груз везёт,
В бухтах бури переждёт,
Громким басом прогудит,
Вдаль морскую убежит! (корабль)
Воспитатель: Совсем недавно мы с вами знакомились с различными видами судов и кораблей. И сегодня, я хочу предложить вам изготовить бумажный кораблик.
Воспитатель: Сначала я покажу, как делать кораблик, а потом каждый из вас сам попробует.
-Для работы нам понадобится прямоугольный лист бумаги. Сначала складываем лист пополам. Теперь намечаем середину листа, согнув и разогнув лист. Складываем верхние углы прямоугольника к середине, поднимаем нижнюю полосу вверх, переворачиваем фигурку. Сгибаем углы к намеченной линии, поднимаем нижнюю полосу вверх, раскрываем фигурку, растянув её в разные стороны. Поднимаем вверх угол, переворачиваем фигурку,поднимаем другой угол вверх, раскрываем её, потянув за боковые углы. Кораблик готов.
-Теперь занимайте свои рабочие места, но прежде, чем вы приступите к работе, давайте поиграем пальчиками.
Гимнастика для развития мелкой моторики рук:
Раз-два-три-четыре-пять (пересчитать пальцы рук,
Будем транспорт мы считать.
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед (показать движения транспорта руками).
Корабль, поезд, вертолёт (поочерёдно сжимать пальцы рук в кулаки, начиная с мизинца)
-Наши пальчики поиграли, а теперь приступайте к работе (во время работы следить за осанкой детей, при необходимости помогать).
Итог занятия. (Рефлексия)
-Дети, у всех получились кораблики? (Анализ детских работ).
- Илья, посмотри на все кораблики и скажи, какой тебе нравится больше всех.
- Ульяна, а тебе? Почему?
- Вы ребята, молодцы! Посмотрите, какая флотилия у нас получилась.