Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект открытого мероприятия по конструированию для воспитателей «Корабли для путешествия» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей совместно создавать крупный объект (корабль) из больших модулей в соответствии со схемой и мастерить индивидуально маленькие кораблики из вторичного материала.
Задачи:
Развивать у детей интерес к конструированию.
Публикация «Конспект открытого мероприятия по конструированию для воспитателей „Корабли для путешествия“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли. Конструирование, поделки
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Средняя группа
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Упражнять детей в моделировании и конструировании коллективной постройки -корабля, в изготовлении поделок-корабликов из вторичного материала (пластмассовых стаканчиков и использованных трубочек); умение обыгрывать свои постройки.
Формировать у детей представление о разных видах кораблей; выделять и называть основные части.
Закреплять названия, различать строительные детали по размеру и цвету: кубики, кирпичики, бруски, цилиндры.
Развивать инициативу и любознательность у дошкольников; воображение, память, мышление, творческие способности, диалогическую речь.
Воспитывать принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.
Вызвать у детей эмоциональное отношение к игре-путешествию, постройке корабля и творческому делу в помощь животным.
Воспитывать дружелюбие и взаимовыручку; доброе отношение к живым объектам природы- животным; уважение к символам родной страны.
Словарь: страна Африка; корабль, лодка, теплоход, лайнер, судно, ледоход; нос, корма, палуба, борт, труба; шофер, летчик, капитан, матрос; Айболит; обезьянки, жирафы, слоны.
Предварительная работа: игры со строительным материалом; чтение сказки «Айболит»; знакомство с животными жарких стран.
Необходимые материалы и оборудование:
- колокольчик;
- мультимедийная презентация в слайдах;
- флаг России и поселка Излучинск;
- набор объемного строительного материала (большие модули): кубики, кирпичики, бруски, цилиндры;
- схема поэтапного строительства коллективной постройки корабля;
- доктор Айболит (кукла или картинка);
- набор деревянных животных Африки: обезьянки, жирафы, слоны;
- для творческого конструирования: пластмассовые стаканчики разных размеров, трубочки, деревянные палочки, бумажные паруса, кусочки пластилина, российский флаг.
Ход ОД:
I. Организационный момент.
Приветствие «Милый друг»
Воспитатель берет колокольчик, звенит в него и проговаривает слова:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: "Какое у вас, ребята, настроение? (Ответы детей)
- Вы любите путешествовать? Я тоже очень люблю путешествовать – это всегда увлекательно и интересно.
- Посмотрите на картинку и скажите, на чем можно путешествовать? (На корабле, на машине, на самолете).
- Мы с вами ранее в группе детского сада отправлялись в путешествие на машине? (Ответы детей)
- Кто водит машину? (Шофер)
- Мы с вами летали на самолете?
- Кто управляет самолетом? (Летчик)
- Мы с вами отправлялись в путешествие на корабле? (Ответы детей)
- Хотели бы сегодня отправиться в путешествие на корабле? А где-же корабль? (Нам нужно его построить)
Познавательная беседа с презентацией.
- Корабли бывают разные: маленькие - плывут по реке; и бывают большие - плывут по морям, океанам. Каждое судно имеет название, выполняет свою работу.
- Как называется это судно? (Лайнер) – перевозит пассажиров, людей. Большое, много людей помещается.
— Это что? (Лодка. Есть весла. Она маленькая. Помещается несколько человек всего, сам человек работает веслами).
- Теплоход перевозит груз и людей. Что такое груз? Это продукты, мебель, строительные материалы и др.
— Это ледокол. Он раскалывает лед.
Игровое упражнение «Капитан, угадай!»
Ребенок, который смотрит в бинокль, называет часть судна.
Нос – передняя часть судна. У человека есть нос, у судна есть нос.
Корма - задняя часть судна.
Палуба – это пол, по нему ходят, стоят.
Борт – это стены, бока судна.
Труба.
Смотрим из чего можно изготовить кораблики – из бумаги, дерева, скорлупы ореха, из вторичного материала.
Воспитатель: «Предлагаю построить корабль из больших модулей и поплыть по морю. Согласны?»
Нужно подготовиться к работе. Поиграем.
Игровое упражнение «Теплоход»
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход (Дети сидят на корточках)
Раз, два (Встают на ноги).
Он шагнул назад сначала
Раз, два;
А потом шагнул вперед,
Раз, два.
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками)
Набирая полный ход (Ходьба на месте).
Строительство корабля из объемных модулей.
У нас есть схема поэтапного строительства корабля. Будем ее использовать в своей работе.
Называем строительные материалы.
Вспомним правила на стройке: дружно строим, помогаем друг другу; осторожно берем строительные детали, чтобы не уронить.
Флаг России и родного поселка берем с собой.
Все занимают места в корабле – капитан и матросы.
Плывем и слушаем шум моря.
Смотрим в бинокль – видим жаркую страну Африку. Поскорей пойдем и друзей найдем. Выходим на берег.
- Ребята, кто-то нас встречает,
отгадаете загадку и узнаете.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
О известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
Дети подходят к Айболиту и животным.
Игровое упражнение «Кто-кто в Африке живет?»
- Кто спрятался под высокой пальмой?
- Кто стоит рядом с Айболитом? Сколько слонов?
Дети называют: жираф, носороги, бегемоты, слоны, тигр, обезьянка, крокодил, зебра.
Воспитатель: «Узнали животные, что вы приплыли на корабле. Тоже хотят поплавать на кораблях. Но они боятся плыть на большом корабле и просят, чтобы вы им смастерили маленькие кораблики. Смастерим?»
Дети проходят в «Творческую мастерскую», там их встречает обезьяна.
Пальчиковая игра «Обезьянка»
Обезьянка мылом мыла лапку: (Имитация мытья рук.)
Каждый пальчик по порядку. (Отогнуть из кулачка по очереди все пальцы.)
Вот намылила Большой, (Соответственно.)
Сполоснув затем водой. (Встряхнуть кистями рук.)
Не забыла и Указку, (Потереть указательный палец.)
Смыв с него и пыль, и краску.
Средний мылила усердно, - (Соответственно.)
Самый грязный был, наверно!
Безымянный тёрла пастой: (Потереть щепотью указательный палец.)
Кожа сразу стала красной.
А Мизинчик быстро мыла: (Движения выполняются очень быстро.)
Видно, он боится мыла.
Художественное конструирование «Кораблики из вторичного материала»
- Из чего будем делать кораблики? (Из пластмассовых коробочек, стаканчиков)
- Из чего смастерим российский флаг? (Из трубочек)
- Из чего изготовим паруса? (Из палочек и бумажных парусов).
Дети мастерят кораблики для животных под музыкальное сопровождение
Выбирают животных и катают на кораблях.
Возвращаются на корабле в домой.
Рефлексия.
- Вам понравилось путешествие?
- Что нового узнали?
- Что больше всего понравилось?
- Что оказалось трудным делом?
В море плавает сундук. Вынимают сундук и находят в нем сладкие угощения.