наталья строкина
Конспект занятия по конструированию (средняя группа) Тема «Построим дом для трех поросят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 12
Конспект
занятия по конструированию
Тема «Построим дом для трех поросят»
Подготовила
воспитатель гр. № 7 Строкина Н. А.
Конспект занятия по конструированию в средней группе
Публикация «Конспект занятия по конструированию (средняя группа) Тема „Построим дом для трех поросят“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
«Построим дом для трех поросят»
Цель: развитие конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями деревянного конструктора.
Задачи:
1. Продолжать развивать умение создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров, на основе образца, анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
2. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик.
3. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
4. Воспитывать самостоятельность, при постройке по образцу.
Словарь: кубик, кирпичик, брусок, полуцилиндр, трапеция, арка, конус, треугольная призма, цилиндр, грань, надстроить, двухэтажный, трёхэтажный
Оборудование: набор деревянного конструктора, образец, изображение дома. Использование ИКТ.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок про Чебурашку, Три поросенка, Теремок, Рукавичка, д/игра «Строители», просмотр мультфильма Чебурашка и крокодил Гена, Три поросенка, целевая прогулка к жилому дому.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, кто нам его написал «Здравствуйте дорогие ребята. Мне нужна ваша помощь. Наш дом стал очень мал, и крыша прохудилась, места стало не хватать для нас. А мои братья по-прежнему не хотят строить дом, они хотят только веселиться. Помогите мне, пожалуйста, я не знаю, что делать, мне одному не справиться. Мои братья Ниф-ниф и Нуф-Нуф будут вам очень и благодарны». (слайд 3)
- Ребята как вы думаете, от кого письмо? Правильно от Наф-Нафа. (картинка из мультфильма). Ну, что, ребята, как будем помогать? Что делать? (Беседа с детьми) (слайд 4)
Дети: «Мы поможем построить им большой, новый дом.
Воспитатель: Тогда ребята, нам с вами надо отправиться в сказку. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом!
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись!
Сказка известна любому ребёнку,
И называется …
(Три поросенка) (слайд 5)
Воспитатель: А кто написал эту сказку?
Дети: С. Михалков.
Воспитатель: Правильно, ребята, и мы отправляемся в сказку «Три поросенка».
- Скажем волшебные слова:
- Крутись – вертись,
Дети в сказке – очутись!
Воспитатель: Вот мы и в сказке. (Просмотр презентации к сказке «Три поросенка»)
Вопросы:
1. Чем отличаются дома у трех поросят друг от друга?
2. Правильно ли они их построили, из чего?
3. Из чего был сделан дом у Наф-Нафа? (слайд 6)
4. Из чего был сделан дом у Нуф-Нуфа? (слайд 7)
5. Из чего был сделан дом у Ниф-Нифа? (слайд 8)
6. Кто сломал домики поросят? (слайд 9)
7. У кого был самый прочный дом?
8. А, как стоить дома, из чего?
9. Из каких строительных материалов. Сколько надо материалов для дома? (Предполагаемые ответы детей) (слайд 10)
10. Как вы думаете, ребята, какие должны быть дома? (прочные, теплые, одноэтажные, многоэтажные, высокие, низкие).
11. Какая должна быть у дома крыша? (Не промокаемая, прочная).
12. Кто строит дома? (Строитель) (слайд 11)
13. А из чего мы можем построить домики? (Из деревянного конструктора).
Воспитатель: Для того чтобы помочь поросятам, и построить им большой домик нам надо превратиться в строителей
Физкультминутка: Дом (слайд 12)
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель: вот мы с вами и превратились в строителей. (иллюстрация дома). (слайд 13)
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: - Давайте повторим, как называются детали нашего конструктора.
Дети опускают руку в мешочек и на ощупь определяют деталь: пластина, кирпичик, кубик, цилиндр.
-Давайте посмотрим внимательно и назовём основные части, из которых состоит дом. (фундамент, стены, крыша, окно, дверь, крыльцо, труба)
-Посмотрите, нам нужно построить вот такой дом (рассматривают образец). Сколько этажей в нём, какой он? (слайд 14)
-Какие детали использовались для постройки? Назовите их.
-Давайте разберём, как его строили (анализ постройки)
Дети: Сначала мы сделаем основание, для этого возьмем длинные кирпичики. Затем сделаем стены из кубиков. Из треугольной призмы сделали крышу.
2. Практическая часть:
Дети самостоятельно строят дом. Воспитатель наблюдает за действиями детей, руководит, советует, одобряет за аккуратность, внимательность.
3. Заключительная часть:
Воспитатель дает анализ деятельности ребят во время работы
Оценивает их постройки. Просит разместить поросят или их друзей на этажах. (Поросята будут довольны).
Игровая деятельность:
Обыгрывание детьми своих построек, с дополнением игрового материала (настольный театр).