Ангелина Токарева
Проект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети средней группы,педагоги и родители.
Тип проекта : информационно-исследовательский, творческий.
Вид проекта : краткосрочный
Межпредметные связи : социализация, коммуникация, экскурсия в мини-музей детского сада, художественное творчество (лепка, рисование аппликация, конструирование).
Предполагаемые продукты проекта :
-создание макета «От прошлого до современности»
-выставка творческих работ детей
- авторские сказки детей и родителей про стул, кресло
Публикация «Проект по музейной педагогике, Тема: „История одного предмета“ средняя группа» размещена в разделах
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Актуальность.
Музейная педагогика…Сегодня это словосочетание знакомо практически всем, кто имеет отношение к воспитанию и образованию юного поколения. Время заставляет нас искать в музее партнёра по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей. В музее и за его пределами на подлинном материале можно проследить общее и, особенно в разных культурах, совершить путешествие по земному шару, «заглянуть» в гости к разным народам. А верными попутчиками и проводниками станут национальные игры и праздники, костюмы, герои сказок и легенд…
Нет таких детей, которые бы совершенно ничем не интересовались. И если мы говорим, что у ребёнка нет никаких интересов, значит, пока его внутренний мир беден, впечатления случайны, поверхностны. А это зависти от взрослых, не сумевших вовремя направить внимание ребёнка на те предметы и явления окружающего мира, которые захватили бы его ум и воображение. Воспитатель формирует и направляет детские интересы, расширяет и углубляет их, старается придать им устойчивость, действенность, нравственную направленность.
Задача педагога помочь ребёнку увидеть «музей» вокруг себя, т. е. раскрыть перед ним историко-культурный контекст обыкновенных вещей, окружающих его в повседневной жизни, научить самостоятельно, анализировать, сопоставлять, делать выводы. Молчаливые предметы начинают неторопливый «разговор», в ходе которого маленькие исследователи делают для себя неожиданные открытия. Оказывается, обычные стул, кресло умеют «говорить» и могут поведать необыкновенные истории о себе, людях, об исторических и мифологических событиях и фактах. Надо только уметь прислушиваться, услышать и понять их «тихую» жизнь. Предметы появляются из «волшебного сундука», «бабушкиной шкатулки» и переносят путешественников в разные времена.
Поэтому, мы решили в средней группе, познакомить с историей развития кресла, стула. Раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительного рукотворного мира, мира творческой деятельности человека.
Цель: содействие становления субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов, раскрытие мира творческой деятельности человека.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить с назначением предметов домашнего обихода.
Дать понятие о том, что человек создаёт предметы для своей жизни.
Активизировать познавательную деятельность детей.
Развивающие:
Развивать интерес к предметам рукотворного мира.
Развивать ретроспективный взгляд на предметы.
Развивать творческое воображение, любознательность, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости сопричастности к истории своего народа.
Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
Вопросы проекта :
На чём сидели люди, до того как появилось кресло?
Для чего человек создал табурет и стул?
Зачем человек создал кресло?
Подготовительный этап:
1. Подобрать информационный материал, детскую и педагогическую литературу, иллюстрации, картинки.
2. Собрать игрушки-стулья для выставки в группе.
Содержательный этап:
Реализация проекта с детьми :
1. Занятия познавательного цикла:
-занятие «Предметы из прошлого» (стул)
- беседа «Секреты стула»
-беседа «Музей интересных вещей»
-открытое занятие «Путешествие в прошлое кресла»
2. Посещение мини-музея при МДОУ
-цель - познакомить с убранством Коми избы.
3. Чтение художественной литературы:
-З. Александрова «Прятки»
-русские народные сказки «Три медведя», «Маша и медведь»
-чтение стихов (приложение)
-отгадывание загадок (приложение)
-заучивание загадок по теме
-В. Беспалов сказка «Детки и табуретки»
-чтение сказок, которые сочинили родители с детьми
4. Практическая деятельность детей:
-лепка «Табуретки для гостей зайчонка», «Я на скамеечке сижу»
-аппликация «Украсим стул узором»
-рисование «Выставка стульев и кресел», «Кресло для Карлсона», по сказке «Три медведя».
-конструирование «Стул из спичечных коробков»
5. Работа с родителями:
-поиск информации об истории кресла, стула
-поиск фольклорного материала (загадки, стихи) для тематической папки
-сочинение «Сказка про стул или табуретку»
6. Ожидаемый результат
-сформированы представления детей о предметах домашнего обихода
-развитие коммуникативных навыков, толерантности при ролевом взаимодействии
-увеличение количества родителей принимающих участие в совместной деятельности.
Результаты проекта
-Педагоги пополнили и закрепили знания по теме проекта.
-Для детей материал был доступен и интересен.
-Родители приняли активное участие в совместной творческой деятельности. Обогатили родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
В проекте участвовало 14 семей, что составляет 61% от общего количества. По устному опросу родителей дети рассказывали дома, какие бывают стулья, кресла, и на чем сидели древние люди. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-родитель. Родители принимали активное участие в реализации проекта.