Елена Потапова
Конспект занятия по конструированию «Коробка для игрушек», с применением технологии «Ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» города Бронницы
Ф. И. О. воспитатель: Потапова Елена Владимировна (соавтор Баданова Татьяна Владимировна, Мартыненко Любовь Ивановна)
Номинация образовательная ситуация с дошкольниками
Образовательная область: Познавательное развитие. (Познавательно-исследовательская деятельность. Конструирование
Возрастная группа 5-6 лет, старшая группа
Тема: «Коробка для игрушек»
Цель: Научить детей складывать из бумаги поделку «Коробочка».
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Коробка для игрушек“, с применением технологии „Ситуация“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
Образовательные задачи:
-учить складывать квадратный лист на 16 маленьких квадратиков;
-обдумывать замысел, следующие действия;
-развитие воображения и творческих способностей;
-развивать мелкую моторику рук, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества;
- развивать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества.
Воспитательные:
-воспитывать навыки самоконтроля;
-воспитание взаимопомощи, взаимовыручки;
Демонстрационный материал: коробка с крышкой.
Раздаточный материал: два листа бумаги разного цвета и разного размера на каждого ребёнка, клей, ножницы, салфетки, карандаш простой.
Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ
Основная образовательная цель. Научить детей складывать из бумаги поделку «Коробочка».
Новое знание = детское «открытие» Узнать способ складывания бумаги для поделки «Коробочка».
Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать Знания о том, как можно использовать коробочку из бумаги. Каких размеров она может быть.
Причина затруднения «Мы не знаем, как нужно сложить лист бумаги, чтобы получилась коробочка.»
Цель деятельности по преодолению затруднения «Узнать, как сложить лист бумаги, чтобы получилась поделка «Коробочка».
Ход образовательной деятельности.
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, развивать речь.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Помогаете ли Вы родителям наводить порядок?
- Как вы помогаете?
- Куда складываете игрушки? (дети отвечают)
Таня и Ваня тоже решили навести у себя порядок, но у них нет коробок, куда Ваня мог бы сложить свои инструменты, а Таня свои игрушки.
- Хотите помочь Тане и Ване сделать коробку?
- Сможете?
2. Актуализация
Дидактические задачи:
1) актуализировать представления о свойствах и видах бумаги;
2) тренировать мыслительные операции, развивать внимание, речь, коммуникативные качества.
Воспитатель остается с детьми на ковре.
Из чего делают бумагу?
Какая бумага может быть по свойствам? (твёрдая, мягкая, цветная, гофрированная, гладкая)
Посмотрите, пожалуйста, какая разная бывает бумага ( на столе лежат различные образцы бумаги: альбомная, тетрадная, салфетка, газета, картон)
Что делают из бумаги? (перечисляют предметы из бумаги)
- Хорошо. А еще из бумаги можно сделать коробочку для мелких игрушек.
Дети садятся за столы.
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
1) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
2) развивать речь.
Дети садятся за столы, где на каждого ребенка лежит лист бумаги, ножницы и клей.
Воспитатель спрашивает: Посмотрите на столы. Перед вами лежит лист, из которого мыс вами будем делать коробочку для игрушек.
Воспитатель предлагает детям сделать коробку. Дети выполняют пробные действия. Возникает затруднение
- Смогли ли вы сделать коробку? (нет)
- Почему не смогли? (Потому что не знаем, мы не знаем, как нужно сложить лист бумаги, чтобы получилась коробочка)
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
Дидактические задачи:
1) сформировать опыт самостоятельного выполнения задания и эмоционального переживания радости открытия;
2) развивать концентрацию внимания, мелкую моторику.
- Что нужно сделать, когда что-то не знаешь? (Спросить у того, кто знает)
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат листы с пунктирными линиями и линиями.
- Что вы видите перед собой? (Листы с линиями)
- Как вы думаете, для чего линии нужны? (Для сгиба)
-А еще кроме линий что вы видите? (Пунктир)
-Как вы думаете, для чего нужна штриховка? (Чтобы по штриховке разрезать бумагу)
Воспитатель объясняет детям, что для того чтобы сделать коробку, надо правильно согнуть лист, и помнить о правилах складывания бумаги и склеивания.
А теперь, прежде, чем мы с вами приступим к созданию нашей коробочки для игрушек, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три — Хлопки.
На игрушки посмотри! «Пальчики здороваются».
Раз, два, три, четыре, пять — Хлопки.
Будем с ними мы играть! «Пальчики здороваются».
Раз, три, четыре, пять — Хлопки.
И в коробку убирать!
Воспитатель показывает прием складывания листа: сначала квадрат складываем пополам (от себя, линия сгиба проглаживается, лист разворачивается, загибается одна сторона, совмещается с линией сгиба на середине квадрата, затем другая, потом лист переворачивается, и процессы повторяются. Делать все это нужно на столе.
Развернули, посмотрите, что у нас получилось? (много маленьких квадратов)
Воспитатель показывает, как делать надрезы.
- Берем ножницы надрезаем один квадрат до линии сгиба по нарисованным линиям и последний квадрат надрезаем. Перевертываем лист и опять надрезаем 1 квадрат и последний - затем складываем и клеем коробочку.
Физкультминутка
Все ребята дружно встали,
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
5. Включение нового знания в систему знаний
Дидактические задачи:
1) развивать умение делать из большого листа крышку.
2) развивать пространственное воображение.
3) развивать память, речь.
4) расширять коммуникативные способности.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что из коробки игрушки могут рассыпаться. Что необходимо сделать? (крышку)
Воспитатель раздает дополнительные листы и спрашивает:
Крышку как мы будем делать? (так же как и коробку)
Вспоминаем, как мы складывали коробку : сначала квадрат складываем пополам (от себя, линия сгиба проглаживается, лист разворачивается, загибается одна сторона, совмещается с линией сгиба на середине квадрата, затем другая, потом лист перевертывается, и процессы повторяются.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно сделать крышку для коробки.
Ребята, какие у Вас хорошие, устойчивые коробки получились. Таня и Ваня очень обрадуются, что у них есть теперь коробки.
6. Осмысление
Дидактические задачи:
1) восстановить в памяти детей то, что они делали;
2) создать ситуацию успеха;
3) развивать уверенность в своих силах и способностях.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Кому вы сегодня помогали?
- Были ли у вас трудности?
- Смогли ли вы их преодолеть?
Воспитатель хвалит детей за то, что они были внимательны и старательны, все справились с заданием, сумели помочь Ване и Тане сделать коробку, чтобы они сложили свои игрушки.