Ольга Колесникова
«Посуда для повара». Конспект НОД по технологии «Ситуация».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1) формировать представление о посуде, умение классифицировать ее в группы;
2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
3) закреплять представление о посуде : название, способы использования, из каких материалов сделана;
4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, классификация;
5) развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение.
Публикация «„Посуда для повара“, Конспект НОД по технологии „Ситуация“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Ход образовательной ситуации:
Введение в ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя.
Что вы ели на завтрак? Что вы любите кушать? Кто у вас готовит дома? Как можно помочь (маме, бабуле? Кто готовит на кухне в детском саду? (повар)
Давайте поиграем в поваров и угостим наших гостей кукол вкусной едой. Хотите? Сможете?
Актуализация знаний, умений.
Есть одна игра для вас
Я прочту стихи сейчас.
Я, начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка – там конец.
Кто подскажет – молодец.
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит (кастрюля) –
Для нас она необходима,
ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).
На кухне ей всегда почет,
она и жарит и печет.
Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).
На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый (чайник)
Воспитатель : Молодцы!
- Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда)
-Какие еще предметы посуды вы знаете?
-Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)
Инсценировка стихотворения Е. Николаевой с показом.
Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, кастрюля, поварешка,
Сковородка, вилка, ложка.
Небольшой столовый ножик
Мне понадобиться тоже.
Вот,с узорами тарелки,
Чашка с блюдцем на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится чайник.
Затруднение в ситуации.
Посмотрите как много у нас посуды, но она все перепуталась. Чтобы поварам было удобно готовить нужно, навести порядок, разложить посуду по местам. На плиту положим- кухонную посуду, а на стол- столовую. Куда положим тарелку, кастрюлю, половник? Все так думают? Да путаница получается одни думают так, другие по- другому. Смогли мы навести порядок? Почему? Что нужно сделать если вы чего-то не знаете (Спросить у того, кто знает)
Открытие нового знания.
Я знаю одного повара, Ивана Степаныча, он о посуде все знает. Сейчас я ему позвоню по телефону. Что мне нужно спросить? (Какая посуда называется - кухонной. А какая – столовой.)
(воспитатель «звонит» повару)
-Здравствуйте, Иван Степанович. У нас с ребятами вопрос, какая посуда называется кухонной, а какая столовой? Спасибо, Иван Степанович. Значит кухонная посуда – это та, с помощью которой готовят еду. А столовая та, из которой – едят пищу.
Теперь, когда мы знаем про посуду все, можно начинать наводить порядок.
Дети классифицируют предметы в группы, называют название, для чего нужна, из чего сделана, кухонная или столовая.
Вот, какой у нас теперь порядок, поварам можно обед варить и кукол угощать.
Физкультминутка.
А у нас сегодня в группе будет новая игра. (маршируют на месте)
Все девчонки поварихи, а мальчишки повара. (приседания)
Мы халатики надели, колпаки на головах. (имитируют движения)
И кастрюльки с черпаками разложили на столах. (повороты с имитацией)
Включение нового знания.
Повара готовы? Борщ для кукол сварит…Какую посуду нужно тебе взять? Какие продукты нужно положить? Чем будешь помешивать борщ? (имитация движений) и т. д.
Наши гости уже проголодались, нужно красиво разложить посуду на столе. Кто хочет? Для чего ты приготовила глубокие тарелки? Что еще нужно на обеденном столе? Из какого материала сделаны тарелки, ложки? И т. д.
Дети раскладывают еду, называют посуду- кухонная или столовая.
Вот, наши гости и наелись. Спасибо вам, повара.
Осмысление
Чем мы занимались? Смогли мы навести порядок? У кого мы попросили о помощи? Что мы узнали у главного повара?
Благодаря новым знаниям вы и посуду смогли правильно на места поставить: кухонную и столовую. И вкусную еду для кукол - приготовили. Молодцы.