Александра Метелёва
Конспект занятия с применением технологии активных методов обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – развитие творческого воображения, самовыражения.
Задачи:
• способствоватьснятию психоэмоционального напряжения;
• способствовать формированию произвольной регуляции поведения, концентрации внимания;
• научить дошкольников рисовать каплями, с помощью пипетки;
• развивать мелкую моторику, подготовить руку ребенка к письму;
• обучать детей расслаблению мышц рук, спины, всего тела;
• развивать творческое воображение.
Материалы:
Цветные платочки, пипетки, гуашь, губки, банки с водой, салфетки, заготовки с изображением радуги, оборудование для музыкального сопровождения, распылитель с водой.
Публикация «Конспект занятия с применением технологии активных методов обучения» размещена в разделах
АМО инициации "Капелька"
Педагог: Здравствуйте ребята! Я вас очень рада видеть! Представляете, сегодня, я шла в детский сад и мне прямо с крыши в ладошку упала капелька.
Посмотрите! Вы можете её потрогать! Какая она?
Дети: Мокрая, прозрачная, холодная, маленькая, большая и т. д.
Педагог: Вот, сколько рассказали про капельку, но Вы ещё не знаете, что эта капелька волшебная! И она приглашает нас в путешествие по удивительному миру капель! Ребята вы хотите отправиться в такое путешествие?
Педагог: Капелька! Ребята согласны отправиться в удивительное путешествие! Что? Что ты говоришь? ( Педагог: подносит к уху капельку, как будто прислушивается, что говорит капелька). Капелька Вам передала, что просто так нам не попасть в путешествие, надо для начала самим превратиться в капельки сказав заклинание!
АМО вхождение в тему «Превращение в капельки»
Вы за руки все возьмитесь,
Теперь присядьте, поднимитесь.
Потянитесь, покрутитесь
Друг другу мило улыбнитесь
И в капельки превратитесь!
Вот мы и превратились в капельки!
А сейчас выберите каждый по одной цветной волшебной капельке и оденьте на руку. Маша, ты стала красной капелькой! А ты Юля – желтая капелька!
Педагог: Ребята мы с вами попали в удивительную страну капель! А скажите мне, пожалуйста, вы знаете, что такое капельки, откуда они берутся и как появляются!
Дети: Знаем! С тучек появляются капли! Дождь — это много капель! Капельки росы бывают! А ещё бывают капельки слёз! Когда сосулька тает, она тоже по капельки стекает! Капли из красок!
Педагог: Молодцы! Вы всё говорите правильно! Сначала капельки собираются в тучке, а когда их становить много в этой тучке они падают на землю дождем! То есть дождь это много капель!
АМО формирования ожиданий «Весёлая дорожка из капелек»
- Цели и задачи метода : выяснение, какой вид деятельности на занятии предпочтительнее для каждого из детей; определение структуры занятия; развитие навыка построения высказывания.
- Необходимые материалы: шаблоны капелек, карточки-символы с изображением этапов занятия (карточки-символы, обозначающие все этапы запланированного занятия).
- Предварительная подготовка: на магнитной доске выставляются шаблоны капелек. На столе лежат карточки с символами, обозначающими различные виды упражнений.
- Технология проведения : Каждый из детей выбирает карточку-символ, обозначающую наиболее желанный вид деятельности во время занятия. Затем в процессе общего обсуждения заполняются шаблоны капелек и выстраивается структура занятия.
- Ребята, из предложенных карточек выберите ту, которая обозначает самое интересное упражнение. Затем, заполняя дорожку из капелек, мы подумаем, какие из них будем делать сначала, а какие потом, путешествуя по волшебной стране цветных капелек.
АМО интерактивная лекция
«Сказка, про волшебные капельки и маленькую художницу» (презентация)
В одной чудесной красивой сказочной стране жили-поживали три капельки – желтая, голубая и красная. И каждая из них считала, что она красивее других.
Желтая капелька говорила: «Я красивей всех на свете. Мой цвет есть во всем. Без моего цвета не росли бы деревья, не цвели цветы и вообще – было бы темно и холодно, потому что я есть в солнышке».
Голубая капелька старалась перекричать желтую: «А мой цвет самый главный, и я всех красивей. Птички не летали бы в небе, рыбы не плавали в океане. И вообще я самая прекрасная».
Красная капелька молчала, пока спорили желтая и голубая капельки, а потом и говорит: «Сколько бы вы не спорили и не кричали, я все равно самая, самая красивая».
И вот однажды капельки спорили, спорили и, не договорившись друг с другом, решили написать каждая свою картину, своим цветом. Желтая капелька нарисовала желтое солнце, желтое небо, желтую землю. Голубая капелька нарисовала голубое небо, голубое море, голубого кита и рыб, голубые водоросли и камешки на дне голубом. Красная капелька тоже нарисовала свою картину красным цветом. Капельки посмотрели на свои картины, и они им не понравились, так как были одноцветные. Красная капелька предложила пойти по белу свету и найти художницу, которая бы им помогла.
И вот однажды они повстречали девочку, которая была художницей. Капельки стали умолять о помощи, чтобы девочка им помогла в их споре. Каждая капелька показала свою картину художнице.
Художница посмотрела на их картины и предложила им поиграть с волшебницей-палитрой. Капелькам очень понравилась идея девочки, ведь они никогда не видели волшебницу и тем более не играли с ней. Художница познакомила волшебницу-палитру с капельками и на ушко ей рассказала всю историю, случившуюся с красочками. Тогда палитра воскликнула: «А вы знаете, что у вас есть сестрички – другие цвета. И вы будете с ними знакомиться и играть вместе. У вас есть кисточки? Давайте мы будем вас между собой перемешивать, а вы будете отгадывать цвета». Так они стали играть, и во время игры капельки очень подружились и узнали, что если смешать краски, то получится еще много-много красивых красок. Художница увидела, что капельки помирились и уже не вспоминают про свои споры. Она предложила им нарисовать большую красивую картину вместе с новыми сестричками. Вдруг пошел сказочный дождик и быстро закончил лить свои слезки. Капельки увидели радугу. И каждая Красочка-капелька увидела себя в этом красивом мостике, который соединял землю с небом. Художница и волшебница-палитра предложили капелькам никогда не ссориться и дружить. Чтобы все на земле видели мир ярким и красочным.
Дети обсуждают с педагогом сказку.
Вопросы для обсуждения:
1. Как вы думаете, люди смогли бы обойтись на свете без какого-нибудь из этих цветов (желтый, красный, голубой? Какой цвет самый важный?
2. Можно нарисовать картину одним цветом? Почему?
3. Как подружись капельки?
4. А какой у вас есть любимый цвет?
Педагог: Капельки предлагают вам создать свою картину необычным способом из волшебных капелек. Давайте, попробуем.
«Каплетерапия»
Перед работой дать инструкцию
Дети разукрашивают заготовку из трафарета радуги каплями красок с помощью пипеток.
АМО разминка " Катание на облаках"
(музыкальное сопровождение, релаксационная музыка)
Цель: обучение расслаблению мышц всего тела, освоение и закрепление позы покоя.
Психолог: Ложитесь на облака, закройте глазки. Представьте себе прекрасный летний день после грибного дождика. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вы все очень красивые! Кто-то из вас капелька в луже! Кто-то капелька-слезинка! Кто-то капелька росы сверкающая на солнышке! Кто-то капелька морской волны! Ваши ручки легкие-легкие. И тело ваше стало тоже легкое-легкое. Солнышко пригревает, и вы становитесь всё легче и легче, как дыхание. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит вас (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к. (имя). Вам хорошо и приятно. А Капельке пора возвращаться в облачко! Она на прощание вас всех хочет поцеловать (пауза- с распылителя прыскается вода на детей! Вот и всё! Она улетела… На счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу!
И вам тоже пришло время возвращаться в детский сад. На счет «три» откройте глаза. Раз, два, три потянитесь и капельки в детей превратитесь! Улыбнитесь друг другу!
АМО подведение итогов «Лучшая капелька»
- Цели и задачи метода : подведение итогов занятия, получение обратной связи от воспитанников и завершение работы; развитие навыка построения высказывания.
- Необходимые материалы: шаблоны капелек, с карточками-символами, обозначающими этапы занятия, картонные звезды.
- Предварительная подготовка: на наборном полотне выставлены шаблоны капелекс карточками-символами, обозначающими этапы занятия; заранее подготавливаются звезды из плотного картона.
- Технология проведения : Каждому из детей предлагается взять звезды и отметить те шаблоны капелек, которые обозначают понравившуюся деятельность на занятии.
- Примечание : метод позволяет выяснить, какие этапы занятия детей заинтересовали больше всего, а какие оказались не интересны или сложны.
- Ребята, вернемся к «Весёлой дорожке из капелек». Возьмите несколько звезд и поставьте напротив тех капелек, которые обозначают то, что вам больше всего понравилось на занятии.