Толчеева Наталия
Конспект занятия по конструированию с использованием природного материала для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию с использованием природного материала для детей 6-7 лет.
Выполнил: воспитатель: Толчеева Н. В.
Цель: пропаганда экологического образования и воспитания художественно-эстетического вкуса при конструировании выполнении поделок из природного материала.
Задачи :
Образовательная:
Обучать детей нетрадиционной технике работы с природным материалом
Публикация «Конспект занятия по конструированию с использованием природного материала для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Поделки из природного материала
- Темочки
в изготовлении поделок из листьев, веток, пластилина, семян.
Воспитательная:
Воспитывать у детей бережного отношения к окружающей среде, внимательности и наблюдательности.
Развивающая:
Развивать мелкую моторику пальцев.
Развивать у детей творческое воображение, память, совершенствовать логическое мышление и развитие эстетического вкуса.
Методы и приемы:
-наблюдение, сравнения, исследования предложенного материала
-объяснение и демонстрация способов выполнения работы
-помощь в выполнении работы
- на конкретных примерах показать, как можно использовать природный материал
Оборудование: пластилин, сухие ветки, семена ясеня, листья, готовый образец цветка.
Предварительная работа: совместно с родителями провести экскурсию в осенний лес, собрать природный материал для поделок (листья, шишки, желуди, сухие ветки, мох и т. д.)
Связь с другими видами деятельности:
Наблюдение за растениями и деревьями, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, разучивание стихов, развитие речи.
Ход занятия:
1. Постановка целей и задач.
Дети сидят на стульчиках.
-Ребята, на выходных днях многие из вас с родителями совершили прогулку по лесу. Кто из вас хочет поделиться своими впечатлениями о прогулке (рассказ о впечатлениях ребят)
-Какие замечательные у вас были прогулки. Лес – это богатство природы. В лесу нет, ничего бесполезного и ничто не пропадает зря. Из сухой травы, веточек, листьев, иголочек птицы вьют гнезда, муравьи строят муравейники, животные выстилают ими норы.
А как одним словом можно назвать все то, что мы можем с вами найти в лесу, все то, что дарит нам природа (Природный материал.)
- Что можно сделать из природного материала (ответ детей)
- Приближается праздник День матери и я предлагаю вам сделать подарок для мам своими руками из природного материала, который вы собрали во время экскурсии.
Мы подарок маме
Покупать не станем
Приготовим сами
Своими руками
-Посмотрите, какой красивый цветок у нас с вами получится. (показ образца)
Но для начала давайте с вами вспомним правила безопасности при работе с природным материалом.
1. Соблюдать осторожность при работе с ветками, семенами.
2. Не сорить на рабочем месте
3. Природным материалом не брать в рот
4. Соблюдать правила поэтапного выполнения работы
5. После работы убрать рабочее место
6. Внимательно слушать рекомендации воспитателя
- Молодцы, ребята! Теперь можно приступить к работе.
2. Формирование знаний обучающихся.
Перед вами схема выполнения цветка. Давайте, ее рассмотрим. (вместе с детьми обсуждение плана работы)
- Ребята, мы с вами очень устали. Давайте немножко отдохнем (физкультминутка)
Каждый бутончик (Ладони соединить и руки поднять вверх над головой, держать осанку.)
Склониться бы рад
Влево и вправо, (Наклоны влево-вправо, руки за голову.)
Вперед и назад. (Наклоны вперед-назад.)
От ветра и зноя (Круговое движение туловищем вправо, руки за головой.)
Бутончики эти (Круговое движение туловищем влево, руки за головой.)
Спрятались живо
В цветочном букете. (Руки вниз, держать осанку.)
-Сейчас вы можете приступать к работе, следите, чтобы на столах было мало мусора.
3. Выполнение практической работы
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная работа по ходу занятия.
4. Подведение итогов.
-Вы только посмотрите, какие замечательные цветы у нас с вами получились. Ваши мамы будут очень рады таким цветам. И природа нам скажет с вами спасибо.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты —
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты —
Если мы сорвём цветы.
(Т. Собакин)
Вам понравилось конструирование? Какой природный материал мы с вами использовали? Молодцы, ребята! Цветочки я поставлю в вазу, а вы убирайте свое рабочее место и идите мыть руки после работы.