Галина Бузулукова
Конспект занятия по конструированию (робототехнике) с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности. Продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по чертежу.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по конструированию (робототехнике) с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Роботы и робототехника. Программирование
- Старшая группа
- Темочки
Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования и робототехники.
Закреплять умение детей строить постройки из конструктора в соответствии со схемой и самостоятельно.
Формировать умение анализировать собственную деятельность (рефлексия);
Формировать естественно-научное мировоззрение.
Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, самостоятельность в процессе выполнения построек.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах, самостоятельность.
Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, обсуждение, объяснение. Демонстрация видеороликов и слайдов, показ моделей животных, сделанных из конструктора. Игровая ситуация – погружение в мир создания построек. Практическая деятельность детей – решение проблемных ситуаций, составление схем, создание построек.
Ход работы образовательной деятельности
1 часть. Вступительная беседа. Воспитатель сообщает, что пришло письмо от Ниф-нифа и Нуф-нуфа, скоро зима, а их домики разрушены волком. Они просят помощи!
—Ребята мы можем им помочь? (Ответы детей) Хорошо, но им хочется домики, как в нашем поселке. Вспоминают, что дети видели на улицах поселка, какие здания, дома. Вспоминают из каких деталей конструктора собирали дома в группе.
2 часть. Какие красивые и разные дома в нашем городе.
- Ребята, а как вы думаете, кто создает проект дома? Правильно – архитекторы.
- Давайте, ребята, попробуем назвать, детали конструктора, которые изображены на данном рисунке. Дети рассматривают, называют детали конструктора, которые изображены на рисунке. Воспитатель задает уточняющие вопросы:
Педагог предлагает совместно подумать и решить, какой именно дом они будут строить. Можно сконструировать дома по любому чертежу. Затем несколько детей рассказывают о будущей постройке.
Воспитатель предлагает подойти к столам и приступить к постройке дома. Давайте сделаем разминку для пальчиков. Проводится пальчиковая гимнастика «Строители».
Пусть не сердятся родители, (грозят указательным пальцем)
Что измажутся строители, (отряхивают воображаемую пыль)
Потому что тот, кто строит, (ударяют кулачком о кулачок)
Тот чего-нибудь да стоит! (выбрасывают руки вперед с поднятыми большими пальцами)
Проделав половину работы, предлагаю немного размяться.
Физкультминутка: ПРОФЕССИЯ- строитель
Каменщик из кирпичей стену строит. Дом ничей.
(Кладем правую руку на левую, левую на правую и т. д.)
Я — маляр, я стены крашу,
(Расслабленной кистью водим вверх-вниз).
Потолок («красим потолок») и кухню вашу.
(Движения рукой влево - вправо)
Я — электрик. Свет включу
(«Включаем свет, нажимая на включатель»)
Только лампочку вкручу.
(Вращательные движения кистью правой руки)
Приходите в новый дом
(Ладони «домиком»)
И живете долго в нем!
(Развести руки в стороны)
3 часть. Итог
По окончании работы педагог предлагает детям рассмотреть постройки друг друга. Воспитатель предлагает рассказать о том, кто, что строил.
- Ребята, давайте рассмотрим дома, которые у вас получились. Понравилось ли вам строить дома? (Ответы детей).А чей домик понравился больше всего и почему?
- Дети, дома у вас получились разные, прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу. Молодцы.