Елена Голуб
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Полочка для игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе.
Тема: "Полочка для игрушек".
Цель: учить конструировать полочку из строительного материала по образцу.
Задачи:
-познакомить со способом конструирования полочки из двух кирпичиков и двух кубиков, закрепить названия используемых деталей;
Публикация «Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе „Полочка для игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
-развивать сенсорные возможности, внимание, восприятие;
- воспитывать интерес к конструктивной деятельности, отзывчивость и желание оказать помощь.
Материал:
демонстрационный: атрибуты к сюжетно - ролевой игре "Магазин "Игрушки";
раздаточный: детали строительного материала.
Ход образовательной деятельности:
1. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся!
-А помните, мы с вами на прошлом занятии ходили в магазин игрушек?
-Что мы там с вами видели (много игрушек)
-Кто может сказать, на чем там стояли игрушки (На полочке).
-Правильно. но мне позвонил продавец магазина, и сказал, что привезли много новых игрушек, и у него не хватает места на полочке. Он просит вас помочь ему и сделать новые полочки для игрушек. Поможем продавцу игрушек? Тогда отправляемся в магазин. С собой мы возьмем волшебный мешочек. Я думаю, что он нам пригодится!
-Нам придется идти по узенькой дорожке. Идите все потихоньку за мной. не толкайте друг друга.
2. а)Вот мы и пришли. (дети подходят к столу, где стоят большие игрушки на полочке, а маленькие лежат в коробочке)
-Как много новых игрушек!
-Ребята, но этим игрушкам не хватило места на полочке. Давайте же скорее сделаем новую полочку для них!
-Но из чего же мы сделаем полочку? Давайте посмотрим, что лежит в нашем мешочке (дети достают детали конструктора).
-Как называется эта фигура (кирпичик).Показываю широкую длинную сторону, узкую длинную сторону.
-Как называется эта фигура (квадрат).У квадрата все стороны равны.
-Посмотрите, как я буду строить полочку для игрушек.
-Я кладу кирпичик на широкую сторону, сверху по краям ставлю кубики. а на кубики кладу еще один кирпичик. И получается вот такая полочка (ставлю несколько игрушек).
-Но посмотрите, одной такой полочки не хватит, чтобы поставить все игрушки. А вот ещё лежат кубики и кирпичики! Это приготовил нам продавец магазина. Садитесь за столы, и постройте тоже такие полочки для игрушек!
Готовы?
Но сначала давайте разомнем наши ручки! (Гимнастика для рук "Ладошки")
"Ладошки вверх, ладошки вниз,
Ладошки на бочок и встали в кулачок".
б) Теперь ваши ручки готовы к работе!
Давайте вспомним, какие детали я использовала?
-Что надо положить сначала (кладите кирпичик)
-Что надо положить на кирпичик (кубики)
- Как надо положить кубики (по разным сторонам кирпичика)
-Что кладем сверху (ещё один кирпичик)
3. Итак, ребята, что мы с вами построили? Теперь в магазине много полочек для игрушек! Продавец вам очень благодарен и хочет подарить вам за помощь вот эту куклу! Она отправится с нами в детский сад. Что надо сказать продавцу?
Становитесь друг за другом!
-А пойдем в группу мы с вами короткой дорогой, но для этого нам надо будет перепрыгнуть через ручеек!
-Вот мы и в группе!
-Что вы научились строить?
-Какие детали вам необходимы для конструирования полочки?
Теперь в группе вы можете построить такие же полочки для своих игрушек!