Кобзева Ольга Владимировна
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Вертушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Вертушка из бросового материала
Цель: формировать представление о вертушке
Задачи: 1. воспитательные: воспитывать интерес к конструированию.
2. развивающие: развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.
3. образовательные: учить детей делать вертушку из бумаги, по образцу; формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Вертушка“» размещена в разделах
- Вертушка. Игрушки своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: образцы вертушек, палочки, воздушные шары, бумага, шаблоны, ножницы, кнопка, презентация поэтапной работы, мп3 колонка.
Словарная работа: кислород, углекислый газ
Ход занятия
1. Организационный момент:
В. Здравствуйте ребята. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:
Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. Ни веса ни цвета у него нету! Что это (Воздух) Д. воздух, ветер и тд
2. Беседа о воздухе:
В. Что такое воздух, для чего он нужен?
Д.
В. Воздух это - то чем мы дышим. Что вы еще знаете о воздухе? Он какой?
Д. прозрачный, без цвета, без запаха, теплый, холодный.
В. Чем может пахнуть воздух?
Д. всеми запахами, духами, апельсином, супом,
В. А теперь я вам прочитаю стихотворение с вопросом, слушайте внимательно и попробуйте ответить на вопрос
3. Чтение стихотворения
Воздух
Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.
Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял…
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой?
В. Ребята, где мы можем найти воздух? Где он живет?
Д.
4. Проведение опыта: опыт № 34
В. Я вам предлагаю надувать воздушные шарики. Для этого нам надо вдыхать воздух носом и выдыхать ртом. Давайте попробуем.
Д. надувают шары
В. Чем мы надули шары?
Д.
В. Как мы его надули?
В. Значит, у нас внутри есть воздух. Дети, воздух состоит из кислорода – самого необходимого нам вещества. Мы когда вдыхаем, мы вдыхаем кислород. Повторите кислород.
Д. кислород
В. А выдыхаем мы углекислый газ. Кислорода в природе недостаточно много. Но его нам делают растения. Деревья, кустарники и все все растения вдыхают углекислый газ, а выдыхают кислород, который нам необходим. Вот поэтому нам нужны леса, деревья. А чтобы они выдыхали чистый кислород нам нужно сохранять в лесах чистоту. Если вокруг нас будет чистая природа и воздух будет чистым, свежим. Согласны?
Д.
В. Дети, все узнали про воздух, все повторили, а вот на один вопрос забыли ответить - воздух двигается?
Д.
В. Давайте попробуем двигать воздух (машем ладошками вокруг лица). Когда мы двигаем, что появляется?
Д.
В. Значит, движение воздуха называется ветром. А мы можем узнать, есть ветер или нет?
Д.
В. Для того чтобы узнать есть ветер или нет необходимы вертушки. Вот он у меня. Он вертится?
Д.
В. Значит, у нас здесь ветра нет. Но я могу сделать ветер – подуть на него. Вертушка что делает?
Д.
В. А так (дует сильнее)
Д.
В. Значит, ветер может быть каким?
Д. Сильным, слабым
5. Слушание шума ветра
В. Дети, давайте послушаем и определим, какой это ветер?
Д. буря в море, ветерок в лесу, ураган
В. Молодцы. Хотите тоже попробовать подуть на вертушку?
Д.
В. Мы свами сейчас сделаем такие вертушки своими руками. Хотите?
Физкультминутка
Мы – листики осенние
На ветках мы сидим
Ветер дунул - полетели. - Разбегаются.
Мы летели, мы летели, - Бегают, кружатся.
И на землю тихо сели - Присесть
Ветер снова набежал
И листочки все поднял- Вновь разбегаются, помахивая
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. - Возвращаются на место.
В. Посмотрите на мою вертушку. Из чего она состоит.
Д.
В. Какая у вас геометрическая фигура лежит на столе?
Д. квадрат
В. Вертушку мы будем делать на основе квадрата.
1. Квадрат нужно сложить по диагонали 2 раза, прижать обозначить сгибы.
2. Затем, по сгибу ножницами разрезаем до круга.
3. Согнуть один уголок до точки в середине, но не прижимать. Затем сгибаем остальные уголки, через один и так все по порядку.
4. Берем кнопку и прокалываем уголки по порядку и прикалываем к палочке. (презентация)
- Ну вот, и получилась вертушка.
7. Рефлексия
Что же можно узнать с помощью прибора, который мы с вами сделали?
- Силу ветра.
- Что можно сказать об этих вертушках?
- Молодцы все очень старались и у всех получились замечательные вертушки.