Марина Бондарева
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Пруд для уточек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Совершенствовать конструктивные навыки : учить замыкать большие пространства путём обстраивания плоской фигуры.
• Формировать умение внимательно слушать объяснение, понимать задание, действовать в соответствии с предложением взрослого.
• Учить, самостоятельно отбирать материал, договариваться, из деталей какого цвета строить.
• Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявить о них заботу.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из строительного материала „Пруд для уточек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
• Воспитывать партнёрские отношения во время совместной деятельности.
• Развивать эмоциональную отзывчивость.
• Активизировать в речи слова, определяющие величину и название строительных деталей; обогащение словаря словами – плавать и нырять.
Материал : мелкий строитель в коробках (одна на двоих); листы бумаги разной формы; игрушки – уточки, лиса.
Ход занятия
Куклы дед и бабка плачут.
Воспитатель: «Дедушка, бабушка, что случилось?»
Дедушка с бабушкой: «На дворе у нас произошёл «переполох». Утята потеряли свою маму. Вот мы и огорчились».
Воспитатель: «Что же делать ребята?» Может, мы поможем дедушке с бабушкой отыщем маму утятам? Дети: поможем.
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько утят? Дети: много. Возьмите каждый одного утёнка. Посмотрите, какой он. (маленький, жёлтый, а клюв красный). Воспитатель: ребята, давайте поможем утятам найти маму? Давайте все дружно позовём её. Вместе: Кря-кря, кря-кря!
«Ты, утёнок, не пищи! (Сжимать в кулачки и разжимать пальцы
Лучше маму поищи. сразу двух рук).
Кря-кря, кря-кря
Лучше маму поищи!»
Воспитатель: не слышит мама. Давайте ещё все вместе. (Кря-кря, кря-кря) в ответ раздаётся «Кря-кря!» Восптатель: Ой, ребята посмотрите да вот же она! (В тазу с водой, плавает утка). Воспитатель: ребята, что делает мама утка? Дети: плавает в пруду.
Воспитатель: Да, мама-утка плавает в пруду. А что же, любят делать утята, скажите мне, пожалуйста? Дети:Утята любят плавать и нырять. Воспитатель: ну конечно, они любят плавать и нырять. Воспитатель: А вот пруды для каждого утёнка. Воспитатель: Посмотрите, какого цвета вода в пруду? Воспитатель: Умница Данил, конечно, он синего цвета. Воспитатель: Пустите своего утёнка в пруд поплавать. Воспитатель: Вот как плавают маленькие утята в большом пруду. Воспитатель: Но наших уточек может напугать хитрая лиса. Воспитатель: Показывает игрушку. Что сделать, чтобы к утятам не подкралась лиса? Дети: Заборчик. Воспитатель: Как здорово вы придумали! Ну, тогда давайте построим заборчик вокруг пруда.
Педогог рассказывает и показывает: «Кирпичики нужно класть на узкую длинную сторону, тесно друг к другу, чтобы лисичка не пробралась к утятам. Чтобы заборчик был красивый, лучше сделать его из кирпичиков разного цвета».
Чтобы малыши лучше усвоили приёмы и процесс конструирования, воспитатель обращается к ним: «Покажи, Карина, ребятам на кирпичике узкую длинную сторону. Расскажи, Вика, как ты будешь строить заборчик вокруг пруда?»
В конце занятия дети играют с постройками. Педагог оценивает их работу, привлекая к этому игрушку: «Какой хороший пруд построил Максим, кирпичики ровно стоят, никогда лиса не поймает твоего утёнка».
После занятия воспитатель организует игру «Догоню – догоню!» : утята убегают от лисички (в руках воспитателя).
Дедушка с бабушкой: «Ребята, вы сегодня были такими заботливыми, помогли утятам найти маму-утку, и лисе утят в обиду не дали. Да и я с дедушкой теперь совсем успокоились. Поэтому мы с дедушкой приготовили вам гостинцы. Угощайтесь, пожалуйста!»