юлия грибова
Конспект занятия по конструированию из природного материала «Ёжик» для детей с умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из природного материала «Ёжик» для детей с умственной отсталостью
Воспитатель: Грибова Юлия Сергеевна
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить детей создавать поделки из природного материала.
Учить детей видеть в сосновой или еловой шишке фигурки различных животных (ёжика). Закреплять знания детей о диких животных, месте их обитания, способах питания и повадках животных.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из природного материала „Ёжик“ для детей с умственной отсталостью» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конструирование, поделки
- Еж, ежик. Поделки из природных материалов
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Поделки из природного материала
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Учить украшать поделку дополнительными деталями: иголки из хвои, лапы и мордочка из пластилина, листочками из цветной бумаги, грибочками из пластилина.
Развивающие: Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из природного материала.
Развивать творческие способности, самостоятельность.
Корригировать мелкую моторику пальцев рук через упражнения с пластилином.
Воспитательные:
Воспитывать умение доводить начатое до конца.
Воспитывать умение радоваться своему успеху и успеху других детей.
Необходимые материалы :
- Сосновые шишки раскрывшиеся, разных размеров.
- Маленькие кусочки пластилина чёрного, белого и коричневого цвета, хвоя, мелкие семечки.
- Доска для лепки, стеки.
- Клеёнки, влажные салфетки для рук.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
-Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёжик)
Воспитатель: Правильно, это ёжик. (Показ игрушки ежа). Ребята, а ёж принес с собой какой-то мешочек, что же там лежит? – рассматривают природный материал.
Воспитатель: для чего нам ёжик принес природный материал?
Дети: сделать поделки
Воспитатель: (берет ёжика в руки и подносит к уху) Ребята, мне сейчас ёжик сказал, что ему скучно одному, не поможете сделать ему друзей, он и материал для этого принес из леса. Ребята, а где живет ёжик? Чем он питается? Какой внешний вид?
Рассматривание образца: что нам нужно для работы?
Дети: шишки, иголки, пластилин, семечки, разноцветные листья для полянки, картон.
Воспитатель: Для того чтобы наши пальчики хорошо работали, их нужно разогреть
Пальчиковая гимнастика:
В лесу сосны, в лесу ели - пальчики сжимаем в кулачки и раскрываем
Там живут лесные звери: хлопки в ладоши
Это зайчик – попрыгайчик, загибаем пальчики, начиная с большого
Это лисичка – сестричка,
Это волчок – серый бочок,
Это мишка-шалунишка,
Это колючий ёж.
Только ты его не трожь! Грозить указательным пальцем.
Воспитатель:
-Посмотрите внимательно : сегодня мы сделаем вот такого ежа – друга из шишки. (Демонстрация поделки)
- Из каких частей состоит ёжик? (Голова, туловище, лапы, иголки)
- Из чего сделано туловище? (Из шишки.)
- А остальные детали из чего сделаны? (Из пластилина)
- Значит, что нам нужно для изготовления поделки? (Пластилин и шишка.)
- Какого цвета возьмем пластилин? (Коричневый, чёрный)
- Какую мы берём шишку? (еловую)
- А как мы сделаем иголки ёжа? (хвоя)
- Сейчас я объясню вам, как вы будете выполнять эту поделку.
- Разогреваем в ладошках пластилин и лепим конусообразную форму, это будет мордочка.
- Где же у ёжика будет носик? Покажите. Скатаем из коричневого пластилина носик и прилепим. Также сделаем чёрные круглые глазки.
- Чего ещё не хватает? Правильно, ушек. Скатаем из коричневого пластилина 2 кругленьких уха, прилепим.
- А что ещё есть у ежа? Конечно, лапы. А сколько их? Правильно-4. Оставшийся пластилин делим на четыре равные части и катаем небольшие колбаски - это будут ножки ежа. Прикрепим их. У нас получился чудесный ёж.
- А, что мы ещё можем сделать для ёжика? Подумайте и сделайте (можно сделать яблоко или грибок).
Вот какие красивые ёжики у нас получились.
Рефлексия:
- Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? (делали ежа из шишек)
- Что больше всего понравилось на занятии?
Кому мы можем рассказать о еже? О том где он живет? Как можно делать поделки из природного материала?