Наталья Савельева
Конспект НОД «Животные из шишек» по конструированию из природного материала в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического мероприятия
«Фигурки из шишек»
Образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие» (конструирование из природного материала).
Возрастная группа – подготовительная (6-7 лет).
Воспитатель: Савельева Наталья Владимировна
(1 квалификационная категория)
Тип занятия: интегрированная педагогическая деятельность.
Цель: создать условия для самостоятельной деятельности детей; развивать усидчивость и концентрацию внимания.
Публикация «Конспект НОД „Животные из шишек“ по конструированию из природного материала в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Поделки из природного материала
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
Задачи приоритетной педагогической деятельности:
Художественно-эстетическое развитие: продолжать развивать у детей умение создавать выразительные образы конструктивным способом; развивать технику работы с природным материалом; формировать умение придумывать образ и на практике умение его создавать.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Речевое развитие: развивать умение строить общение со взрослыми и сверстниками; расширять словарный запас; продолжать развивать умение формулировать и давать развернутый ответ на вопрос.
Познавательное развитие: закрепить знания о хвойных деревьях; поддерживать проявление индивидуальности; обогащать представления о природе.
Социально-коммуникативное развитие: создавать условия для проявления активности, самостоятельности и инициативы детей; формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы (следовать алгоритму); развивать дружеские взаимоотношения.
Формирование предпосылок учебной деятельности: формирование умения сохранять заданную цель и планировать действия в соответствии с поставленной задачей; устанавливать контакты со сверстниками.
Оборудование для детей: магнитная доска, иллюстрации, фото, готовые работы, корзина, природный материал (шишки, листики, веточки, пластилин, стеки, пластмассовые «глазки», подставка для готовых работ.
Предварительная работа: сбор шишек и засушивание листьев.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Проблемная ситуация.
Дети с воспитателем заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель (в руках корзина с шишками): Ребята, мы с вами недавно собирали шишки, листья, ветки. Мы готовили гербарий из листьев и травинок, а для чего же нам нужны шишки?
Ответы детей (предположения).
Воспитатель: А какие шишки мы собрали? (рассматривание шишек с детьми).
Ответы детей: еловые с ели, а сосновые с сосны.
Воспитатель: Правильно. Обратите внимание, они отличаются друг от друга. Еловая шишка вытянутая и немного мягкая, а сосновая шишка округлая и твердая. Давайте вспомним, чем же отличаются ель и сосна (совместное обсуждение):
- у сосны иголки длинные, а у ели короткие;
- у ели иголки растут по одной, а у сосны парами.
А чем же они похожи?
- ель и сосна круглый год зеленого цвета;
- у ели и сосны листики называют иголками или хвоинками.
Правильно. И поэтому их называют хвойными деревьями.
Основной этап (деятельный этап)
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадки:
1. «Есть у меня зеленый друг, веселый друг, хороший. Он нам протянет сотни рук и тысячи ладошек» (лес);
2. «У меня длинней иголки, чем у самой рослой елки, подо мной полно соседей – кабанов, волков, медведей?» (сосна);
3. «Я расту, чтоб в новый год, плыл веселый хоровод. Зелена я и свежа, да похожа на ежа. И в жару или в метель называют меня…» (ель).
4. «На хвойном дереве висит, очень далеко глядит. Ну а если упадет, мишке по лбу попадет» (шишка).
Дети подходят к магнитной доске, на которой размещены иллюстрации, фото, картинки с изображением готовых работ из шишек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много интересных работ. Здесь рыбки, зайцы и даже человечки сделаны из шишек. Давайте придумаем, на что наши шишки могут быть похожи и что из них можно сделать.
Дети с воспитателем проводят анализ работ и делают выводы. Дети решают, что могут сделать сами.
Физминутка на ковре (под музыку).
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю выбрать материал (шишки, веточки, листья, «глазки») для своей работы.
Воспитатель: Для удобства соединения деталей можно использовать пластилин, а веточки можно вставить между чешуйками шишки.
В ходе деятельности детей оказывается помощь воспитателя, при необходимости. Во время работы, детей по отдельности, спрашивать, о том, что за персонаж, его название или даже имя, что ребенок буде использовать в качестве глаз, лап, ушей и т. д.
Рефлексия:
Дети с воспитателем размещают свои работы, организуя выставку, одновременно анализируют и сравнивают.
Воспитатель: Ребята, у вас получились интересные и забавные фигурки. Что было для вас самым интересным? Что вызвало затруднения?
Ответы детей.
Спасибо, вы молодцы!