Ирина Гоголина
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе.
Тема: «Прогулка в волшебный лес».
Программное содержание:
Совершенствовать знания и умения детей в работе с бумагой, уметь сгибать лист бумаги в разных направлениях; сглаживать сгибы, чтобы получились стаканчик и лодочка.
Учить детей изготавливать цилиндр из прямоугольного листа путём скручивания.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе,» размещена в разделах
Воспитывать у детей умение аккуратно выполнять свою операцию, проявлять старание при исполнении работ.
Развивать диалогическую речь, мышление, самостоятельность, умение поддерживать непринуждённую беседу.
Умение различать грустную и весёлую музыку.
Материал: Бумага квадратной и прямоугольной формы на каждого ребёнка, клей, кисточки.
Демонстрационный: лесовичок, колодец, печка, речка.
Методические приемы:
Игровая ситуация, вопросы, проблемные ситуации, практические действия.
Ход занятия:
Встречают лесовика (сделан из бумаги, но он грустен и болен, ему нужна живая вода, но она у доброй феи, а фея живёт где? – знает колодец, речка и печь. Встречают колодец, но он скажет, если только ребята попробуют его студёную воду, но пить то чем?
Предложить сделать самим (натолкнуть на мысль о стаканчике). Вспомнить, из чего и как будем делать стаканчик. Дети – путём складывания делают стаканчик.
Предлагает всем детям попробовать водицы из колодца. (Наливают воду в каждый стаканчик, дети пьют). Колодец направляет к речке. Звучит грустная музыка. Воспитатель спрашивает, какая речка и почему? (грустная, печальная, просящая, потому что ей одной скучно, нет ни одной лодки). Предлагает помочь и сделать лодочки. Вспомнит, как делать лодочки. Дети делают лодочки. При анализе определить, какие смогут плавать и не утонут.
Дети пускают лодочки. Меняется характер музыки, дети определяют характер музыки и почему. И речка подсказывает, куда идти дальше – до печки. Печка просит изготовить для неё дровишек. Спросить у детей - из чего делать будем. Определить, что из прямоугольника. Вспомнить, как выполнять будем (намажем длинный край клеем, потом соединим края).
Дети изготавливают цилиндр. Складывают дрова перед печкой, чтобы добрая Фея увидела их и натопила печь. Спрашивается у детей, понравятся ли ей наши дрова и почему? (потому что ровные, гладкие). Печка сообщает, что кувшин с живой водой стоит на поляне.
Дети ищут и находят кувшин с водой. Идут к старику – лесовику (по дороге обратно и по пути благодарят печь, речку, колодец, за то, что они помогли). Дают лесовику живой воды, желают ему выздороветь, не болеть.
Дети возвращаются в детский сад из волшебного леса.
Анализ: «Молодцы, ребята, мне сегодня с вами понравилось в волшебном лесу, все вы были умелые, находчивые, дружные и поэтому мы смогли помочь лесовику.