Алеся Лаврова
Проект по конструированию из бумаги «Волшебный мир оригами» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
подготовлен Лавровой А. А.,
воспитателем старшей группы МБДОУ № 65
Вид проекта : Творческий
Срок реализации: Среднесрочный.
Участники проекта : воспитатель Лаврова А. А., дети, родители.
Актуальность проекта :
Как мы все знаем, не все дети любят сидеть и вышивать, особенно мальчики, не у всех детей хорошо получается с рисованием, аппликацией, но искусство Оригами доступно всем детям. Бумага - доступный и универсальный материал. Оригами не только и не столько знакомство со складыванием конкретных фигурок из бумаги, но и использование радостного для ребёнка занятия с целью развития у него целого комплекса навыков. Воспроизведение действий, показанных взрослым, не является для ребёнка простой механической операцией. Ему приходится постоянно думать, соизмерять свои движения, следить, чтобы при сгибании противоположные стороны совпадали. При слабой ещё координации мелкой мускулатуры, при неразвитом глазомере, эти действия требуют от детей волевого и мыслительного напряжения.
Публикация «Проект по конструированию из бумаги „Волшебный мир оригами“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конструирование. Методические разработки
- Конструирование. Проекты
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Отношение детей к Оригами существенным образом изменяется, когда они видят, что из бумаги получается определённая поделка или игрушка. Именно тогда у ребёнка возникает желание заниматься дальше, продолжать занятия дома.
Цель проекта :
Познакомить детей с искусством «Оригами», научить выполнять поделки этим способом. Воспитать всесторонне развитую личность.
Задачи:
Расширять представления о свойствах и качествах бумаги, научить выполнять поделки, используя схемы.
Развивать воображение, мышление, усидчивость, мелкую моторику, творческие способности детей.
Воспитывать интерес к конструированию, желание овладеть новыми способами в работе с бумагой.
Привлекать родителей к активному участию в проекте.
Этапы проекты
Подготовительный :
* Определение темы.
* Подбор методического материала.
* Изготовление схем
* Подготовка консультации, рекомендаций для родителей.
* Разработка перспективного тематического планирования работы.
* Подбор иллюстраций, фотографий, художественной литературы.
* Подбор материала для выполнения поделок.
Основной:
Беседа «Что такое «Оригами?»
НОД по развитию речи: рассказывание японской сказки «История бумажного комочка».
НОД по конструированию : изготовление поделок "Волк», «Ворон» по схемам, обучение детей пользования схемами; «Птицы» - по разным схемам.
НОД по ознакомлению с окружающим: «Волшебная бумага» - экспериментирование; «Как животные и птицы зимуют». Загадки о диких животных. Загадки о птицах.
Выставка поделок оригами после каждого занятия.
Консультация для родителей «Волшебный мир оригами».
Совместная деятельность воспитателя с детьми по конструированию в свободное время : изготовление поделок «Лиса», «Заяц», «Синица», «Сова» по схемам.
Индивидуальная работа с детьми по отработке навыков, помощь в разборе схем.
Полученный результат
- В результате проведённой работы, дети стали более внимательными, усидчивыми.
- Их радует моментальное превращение листа бумаги в различные фигурки.
- Выполнение поделок способом оригами заинтересовывало не только детей, но и родителей.
- Дети с интересом выполняют поделки самостоятельно, используя при этом схемы.
- Они научились точно и аккуратно складывать бумагу и заглаживать сгибы. - Дети с удовольствием обыгрывают поделки, проявляют творчество в своей работе.
Считаю, что проведённая мною работа бала плодотворной и полезной детям. Проект прошёл через все образовательные области и затронул все виды детской деятельности.
Перспективный план работы с детьми
Сроки Тема Программные задачи Форма организации
03.02.2016 «Голуби» Закреплять у детей навыки складывания бумаги, конструирования поделки по словесному образцу и схеме. Развивать ручную умелость, мышление. Воспитывать настойчивость в достижении цели. Беседа, НОД по конструированию
08.02.2016 Поздравительные открытки «Корабли для пап» Вызвать у детей желание сделать поздравительные открытки. Формировать умения в вырезывании из бумаги, сложенной вдвое. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Самостоятельная и совместная с педагогом деятельность детей по конструированию
10.02.2016 «Самолеты» из природного материала Расширять представления детей о свойствах природного материала. Побуждать детей к изготовлению игрушки из природного материала по образцу, подбирать необходимые детали. Развивать ручную умелость, настойчивость. Воспитывать аккуратность в работе. НОД по конструированию
10.02.2016 «Что это, и где растут шишки?» Расширять у детей представления о природном окружении, о том, что шишки растут на хвойных деревьях. Развивать любознательность. Воспитывать интерес к окружающему миру. Беседа и обследование природного материала
16.02.2016 «Карандашницы» в подарок мальчикам Упражнять детей в работе с разными материалами, формировать умение планировать этапы своей работы. Развивать творчество, мелкую моторику пальцев. Воспитывать желание сделать приятный подарок. Подгрупповая работа с девочками по конструированию
17.02.2016 «Танки» из бросового материала Закреплять у детей умения обклеивать коробки бумагой, вырезать детали и элементы из цветной бумаги, оформлять поделку. Развивать пространственное мышление, глазомер. Воспитывать аккуратность Беседа, НОД по конструированию
24.02.2016 «Кулон» - подарки для девочек Упражнять детей в работе с разными материалами. Побуждать подбирать цветовое сочетание пластилина и семян. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать желание сделать приятный подарок. Подгрупповая работа с мальчиками по конструированию
25.02.2016 Открытки с цветами для мам Формировать умение придумывать сюжет для открытки, воплощать свой замысел. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать желание порадовать своих близких. Беседа, НОД по конструированию