людмила арсентьева
Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Покормим птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Покормим птиц зимой»
Цели: Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косынка»). Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.
.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
- формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
- формировать у детей бережное отношение к природным объектам;
- учить детей выражать эмоции.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе „Покормим птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- развивать мелкую моторику рук;
- вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов;
-совершенствовать диалогическую речь;
- продолжать развивать умение видеть прекрасное в окружающем мире;
- развивать конструктивные способности детей;
- развивать фантазию, творчество, воображени;.
- активизировать умственные способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому миру;
- вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;
- воспитывать умение радоваться своему успеху и успехам друзей.
. Демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц.
. Раздаточный материал: квадраты из бумаги разных цветов 10x10
двухсторонние : I вариант – с одной стороны красный цвет, с другой – чёрный;
II вариант – с одной стороны жёлтый цвет, с другой - синий; ножницы.
Ход занятия:
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
- Молодцы! А теперь угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы
сегодня будем мастерить.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды –
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика (Синица)
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет –
Крохи собирает (Воробей)
На магнитную доску крепятся картинки с изображением зимующих птиц.
Воспитатель: Чем же эти птички питаются? Вы знаете, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Я поделюсь своим секретом – что же больше всего любят птицы. Воробьи питаются зёрнышками крошками. Синицы питаются зёрнышками, крошками, а любимое их лакомство – сало. Снегири едят семена, ягоды, очень любят ягоды рябины.
Дидактическая игра «Узнай птицу по словесному описанию» :
1. Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей.)
2. Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко – жёлтое. (Синицы.)
3. У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. (Дятел.)
4. У этой птицы верх головы, крылья, хвост – чёрные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, чёрного цвета. (Снегирь.)
5. Эта небольшая птичка красного цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. (Клест.)
6. Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока.)
7. У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – чёрные, а остальное тело – серое. (Ворона.)
- Молодцы, узнали всех птиц.
Физкультминутка "Снегири" :
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
- Ребята, сегодня мы научимся складывать из бумаги снегирей и синиц.
Практическая часть:
Воспитатель, рассматривая схемы изготовления птиц, уточняет с детьми основные приёмы складывания поделок.
Снегирь и синица:
Согните квадрат двухцветной бумаги так, чтобы чёрный (синий) цвет оказался снаружи. (Воспитатель поясняет, что из чёрного – красного квадрата получится снегирь, из синего – жёлтого – синица). Перегните получившийся треугольник пополам (схема 1).
Согните верхний угол вниз, захватывая один слой бумаги (схема 2).
Согните поделку пополам. Поверните работу (схема 3).
На маленьком треугольнике вогните треугольник так, чтобы он был виден (схема 4).
С двух сторон поднимите углы – крылья (схема 5).
Сделайте надрез. Оберите части, расположенные ниже надреза, внутрь фигурки (схема 6).
Проверьте результат (схема 7).
Повторяют правила оригамистов:
держи фигурку так, как она нарисована на схеме;
сделал сам – помоги соседу.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимать и разжимать кулачки)
Прилетело. Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибать по пальцу)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек (снова сжимать и разжимать кулачки).
Вы готовы? Начинаем.
Дети самостоятельно по схемам складывают поделку и выполняют аппликацию.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посадим наших снегирей и синичек на ветки деревьев и в кормушку (ватман с нарисованным деревом, кормушкой).
Итог:
– Что нового сегодня узнали? (С какими птицами познакомились)
– Что больше всего запомнилось? (Ответы детей.)
– Что вызвало затруднение?
-Вы все молодцы, очень постарались, смогли сделать красивых зимующих птиц. Давайте себе похлопаем. А лесным жителям вечером напишем письмо о том, что мы сделаем кормушки и будем подкармливать птиц.