Флюра Абилова
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги «Дельфины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги : Тема «Дельфины»
Задачи:
•. Продолжать знакомить детей с анималистическим жанром.
• Учить видеть красоту и разнообразие природных форм.
• Закреплять навыки работы с бумагой в технике оригами.
• Создавать аккуратную конструкцию (стилизованное изображение) дельфина.
• Развивать воображение, творческую активность.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги „Дельфины“» размещена в разделах
- Дельфин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конструирование, поделки
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Оборудование: Листы белой бумаги квадратной формы, фломастеры, перламутровая бусина — на каждого ребенка. Аудиозапись “Шум моря”, скульптура, репродукции и фотографии с изображением дельфинов, макет морского дна, кукла-русалочка.
Предварительная работа. Чтение сказки Г. Х. Андерсена “Русалочка”; складывание из бумаги поделок по базовой форме «рыба».
Ход занятия:
Воспитатель. В синем море, в подводном дворце жила-была русалочка. (Показывает макет и куклу, от имени которой продолжает рассказ.) “Однажды играла я с рыбками среди кораллов и у меня оборвалась ниточка любимых жемчужных бус. Рассыпались жемчужины по морскому дну. Не смогла я их найти среди водорослей и камней. Стала я звать своего друга — большого дельфина, но он меня не услышал, наверное, плавает где-то далеко со своими братьями-дельфинами. Что мне делать теперь, не знаю”.
Воспитатель. Надо помочь русалочке. Какие же они, дельфины? Что вы знаете о них?
Дети рассказывают о внешнем облике животных и их повадках.
Некоторые из вас видели живых дельфинов в море или в дельфинарии, смотрели о них фильмы. Многие художники-анималисты создают образы дельфинов. Одни лепят их из глины (показывает скульптурное изображение, другие рисуют красками, третьи изображают пером или карандашом (показывает иллюстрации). Фигурку дельфина можно выполнить из стекла (показывает стеклянную скульптуру). Посмотрите на этого плюшевого игрушечного дельфина (дает возможность детям подержать мягкую игрушку, а этот дельфин-погремушка сделан из пластмассы. Мы сегодня с вами сделаем дельфина из бумаги.
Воспитатель: -Ребята, давайте с вами вспомним, как мы с вами делали базовую форму «рыба» (дети рассказывают последовательность складывания базовой формы «рыба»)
- Молодцы, правильно.
Воспитатель: А теперь мы с вами вместе по схеме будем изготавливать фигурку дельфина. (дети вместе с воспитателем изготавливают игрушку по чертежу схем.)
Дети: Ура! Дельфин готов.
С поделками в руках под музыку (шум моря) имитируют движения дельфинов (показывают, как они ныряют, резвятся, плавают, выпрыгивают из воды и т. д.).
Воспитатель. Посмотрите, какая замечательная, дружная стая дельфинов у нас получилась. И все они разные. Придумайте своему дельфину имя и объясните, почему вы его так назвали.
Дети рассказывают о своих поделках, дают им имена. Воспитатель предлагает выбрать самого красивого (веселого и т. п.) дельфина.
Воспитатель (показывает детям свою поделку). Эй, дельфины! Плывите сюда. Здесь вас ждет Русалочка. Она просит помочь собрать для нее бусы.
Дети подходят к макету морского дна, находят по одной жемчужине и отдают русалочке. Она благодарит их. Фигурки дельфинов закрепляют на макете.
Макет помещается в групповой комнате и может быть использован для оформления выставки детских работ или при организации сюжетных игр морской тематики.