мария каляскина
Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе
«Покормите птиц зимой»
Подготовила : Каляскина Мария Владимировна
Цели:
Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косынка»)
Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки
Вочпитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей
Развивать общие речевые навыки (чёткость дикции, правильное звукопроизношение)
Развивать мелкую моторику
Развивать связную речь
Развивать творческую фантазию
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конструирование
- Зима. Поделки, рисование
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Новый год. Конструирование
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитывать отзывчивость и дружелюбие
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за синицами, снегирями, воробьями.
Демонстрационный материал:
картинки с изображением зимующих птиц.
Раздаточный материал:
квадраты из бумаги разных цветов 10x 10 двухсторонние : I вариант – с одной стороны красный цвет, с другой – чёрный; II вариант – с одной стороны жёлтый цвет, с другой - синий
ножницы
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня я заходила на нашу веранду и обратила внимание на то, что на деревьях много кормушек. Меня это очень порадовало. Кто же повесил все эти кормушки?
Ответы детей (кормушки делали родители с детьми по просьбе воспитателя).
Воспитатель: Ребята, а зачем мы делаем кормушки и вешаем их на деревья?
Ответы детей: Чтобы кормить птиц, чтобы спасти птиц зимой от голода и т. д.
Воспитатель: Молодцы, мне очень приятно, что вы заботитесь о птицах.
Ведь зимой птичкам почти нечем питаться. Очень большое количество птиц погибает от холода и голода, поэтому люди подкармливают их. Они делают разные кормушки, развешивают их на деревьях и периодически насыпают в них корм.
Ребята, а какие птицы остаются с нами зимой? Как их называют?
Дети: зимующие.
Воспитатель: Правильно, это птицы, которые не улетают зимой на юг.
Какие птицы относятся к зимующим?
Ответы детей. Воспитатель выслушивает ответы, поправляет и дополняет.
Воспитатель: Умницы! Интересно, а какие птицы чаще залетают на нашу площадку? Я нашла в кормушках письма с загадками. Отгадав их, мы узнаем ответ на наш вопрос.
Загадки.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды –
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика (Синица)
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет –
Крохи собирает (Воробей)
На магнитную доску крепятся картинки с изображением зимующих птиц.
Воспитатель: Чем же эти птички питаются? Вы знаете, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Я поделюсь своим секретом – что же больше всего любят птицы. Воробьи питаются зёрнышками крошками. Синицы питаются зёрнышками, крошками, а любимое их лакомство – сало. Снегири едят семена, ягоды, очень любят ягоды рябины.
Ребята, сегодня мы научимся складывать из бумаги снегирей и синиц. Вместе с загадками о птицах в кормушке я нашла схему, по которой мы сможем сделать зимующих птиц.
II. Практическая часть:
Воспитатель, рассматривая схемы изготовления птиц, уточняет с детьми основные приёмы складывания поделок.
Снегирь и синица:
Согните квадрат двухцветной бумаги так, чтобы чёрный (синий) цвет оказался снаружи. (Воспитатель поясняет, что из чёрного – красного квадрата получится снегирь, из синего – жёлтого – синица). Перегните получившийся треугольник пополам (схема 1).
Согните верхний угол вниз, захватывая один слой бумаги (схема 2).
Согните поделку пополам. Поверните работу (схема 3).
На маленьком треугольнике вогните треугольник так, чтобы он был виден (схема 4).
С двух сторон поднимите углы – крылья (схема 5).
Сделайте надрез. Оберите части, расположенные ниже надреза, внутрь фигурки (схема 6).
Проверьте результат (схема 7).
Повторяют правила оригамистов:
держи фигурку так, как она нарисована на схеме;
сделал сам – помоги соседу.
Пальчиковая игра.
Много могут пальчики –
озорные мальчики:
Могут карандаш держать,
Чтоб картинки рисовать,
Могут пальчики лепить,
Из бумаги птиц сложить
И машинку, и зверей.
Приготовьтесь поскорей!
Вы готовы? Начинаем.
Дети самостоятельно по схемам складывают поделку и выполняют аппликацию.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посадим наших снегирей и синичек на ветки деревьев и в кормушку (ватман с нарисованным деревом, кормушкой).
Физкультминутка. «Скачет шустрая синица».
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Итог
– Каких птиц вы повстречали на нашей площадке?
– Как можно назвать их одним словом?
– Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.
Кого угостим салом?
Рябиной?
Семечками?