Филиппова нина
Конспект занятия по конструированию «Домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.
Задачи:
Образовательные: Учить строить дом из кирпичиков и крыши (треугольника). Побуждать детей называть желтый цвет, упражнять в названии постройки. Закреплять навык названия зеленого цвета, познакомить со словом брусок.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.
Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Оборудование. Настольный строительный материал, игрушка-петушок.
Ход занятия.
- Ребята, отгадайте загадку:
«Кто рано встает,
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Домик“» размещена в разделах
громко песни поет,
детям спать не дает?»
- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте про петушка расскажем стишок, он услышит и придет к нам в гости.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
Появляется петушок.
Поздоровайтесь, дети! (Здравствуй, петушок)
Воспитатель: Как поет петушок? (Ответы детей.)
- Правильно, ку-ка-ре-ку поет петушок. Скажем все вместе: ку-ка-ре-ку!
- Ребята, покажите, как петушок машет крыльями (Дети имитируют движения.)
Воспитатель: Ой, посмотрите какой петушок грустный. Давайте спросим, что случилось?
Петушок: Сегодня Петушок пришёл в гости. Но он очень хочет, чтобы и к нему приходили друзья. Однажды Петушок решил пригласить Мышонка, но вот беда. У нашего друга нет домика, в котором они могли пить чай с вареньем и кушать печенье. Ребята, давайте вместе подумаем, как мы сможем помочь Петушку.
Воспитатель: Дети, а давайте поможем петушку построить дом.
Из чего мы будем строить башню? (кирпичики, бруски, треугольники). Какого цвета у нас кирпичики? (Желтого) А треугольник какого цвета? (Красного). Какие кубики у нас есть? (Большие, маленькие). А теперь давайте построим дом для петушка.
Воспитатель: А теперь подходите к своим местам и приступайте к работе.
Пальчиковая гимнастика «Петушок».
Петушок наш вдруг проснулся (Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).Прямо к солнцу повернулся. (Повертеть кистью руки в разные стороны).Кукарекнул раз, два, три (Разводить и сводить указательный и большой палец).Ты сегодня не проспи.
Воспитатель. Молодцы, какой дом построили.
Петушок: Спасибо!Теперь я смогу приглашать друзей в гости.
А теперь давайте поиграем с петушком в игру. Я буду петушок, а вы курочки.
Игра «Бродят куры бережком»
Бродят куры бережком за усердным петушком: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(Петух шагает, высоко поднимая колени. Хлопает себя по бокам. Дети – курочки идут за ним.) Петя зёрнышки найдёт – Сразу курочек зовё т: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(Петух останавливается и гребёт ногой землю. Курочки приседают и стучат пальчиками по полу.) Бродят куры бережком. Не нахвалятся дружком: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(Курочки идут за петушком.)
Куд – куда ты не пойдёшь, Лучше Пети не найдёшь! Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Лучше Пети не найдёшь! Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(Останавливаются и качают головой из стороны в сторону, поставив руки на пояс. Затем сгибают руки в локтях перед грудью, поднимают и опускают локти.) Рефлексия: Дети, вам понравилось играть с петушком?
А, что мы строили для петушка? (Домик)
Из чего строили башню? (кирпичиков, брусков, треугольников)
Какого цвета у нас были кирпичики (Желтого) А треугольники? (Красного).