Татьяна Корепанова
Конспект НОД по конструированию «Домик для лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию. «Домик для лисички»
Задачи
О: продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, арки, призмы); закрепить названия строительных деталей, размер, форму; продолжать учить рисовать схемы с помощью трафарета; закрепить знание сюжета сказки «Лиса и заяц»; активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий.
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Домик для лисички“» размещена в разделах
Р: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.
В: воспитывать желание помочь сказочным героям.
Ход занятия.
1. В: - Ребята, а вы помните сказку про зайчика и лису и про их избушки? У лисы какая была избушка? А у зайца? А что с ними произошло? (Обсуждаем сюжет сказки)
2. В: - Так вот иду сегодня, а навстречу мне лисичка идет и плачет. Спрашиваю у нее, что случилось. А она отвечает, что весна на дворе, и ее домик скоро растает – ей жить негде будет. Написала она письмо зайчику с просьбой помочь ее горю. А зайка в ответ ей письмо прислал. (Показываю конверт)
3. В: - Посмотрим, что зайка ответил? (Дети отвечают согласием, открываю конверт, а там схема. Говорю, что зайка прислал схему, по которой можно построить домик для лисы. Вывешиваю схему на доску. )
- Посмотрите, какой красивый домик. Какие части дома вы видите? (Крыша, стены, окно, дверь) А из каких строительных деталей мы будем его строить? А что означает штриховка на схеме? (Обсуждаем схему)
4. В: - А теперь разомнем пальчики, чтобы лучше им работалось.
Пальчиковая гимнастика
Целый день тук да тук
Раздается громкий стук. (Пальцы зажаты в кулаки, большим пальцем постукиваем по кулаку)
Топорики стучат, (Кулаками стучим друг об друга)
Строим дом для зверят. (Показываем «крышу» ладонями)
Вот какой хороший дом! (Сжимаем и разжимаем пальцы)
Будем славно жить мы в нем! (Крутим кулаками перед собой)
5. В: - Ну что, приступаем к строительству. (Дети строят домик по схеме, подхожу, комментирую, где-то помогаю. Тем, кто быстро справился, разрешаю построить что-то свое из этих же деталей)
6. В: - Ребята, а у лисички есть подружки – такие лисички, которые живут в ледяных избушках. И у них тоже они скоро растают. А схема для постройки домика одна! Что же делать? (Так как с трафаретами работаем не в первый раз, дети отвечают, что надо еще нарисовать схемы)
7. В: - Вы пока соберите детали на подносик и положите его на край стола. Ая раздам листы, карандаши и трафареты. (Дети рисуют схему, обсуждаем, что у них получается)
8. В: - Ну что, ребята, для кого мы сегодня строили домик? А схемы зачем рисовали?
Молодцы! У вас получились замечательные домики и отличные схемы! Все лисички в лесу обрадуются!
Всем спасибо за внимание и голоса!