Татьяна Корепанова
Конспект НОД по конструированию «Двухэтажный домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Двухэтажный домик
Задачи
О: закрепить названия строительных деталей; продолжать учить детей строить по схеме заданную конструкцию, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, арки, призмы); продолжать учить рассматривать схему «вид спереди» и «вид сбоку», рисовать схемы с помощью трафарета.
Р: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.
В: воспитывать аккуратность в работе – делать ровные постройки.
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Двухэтажный домик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Материалы: наборы строительных деталей, карандаши, трафареты, бумага.
Ход занятия.
1. Приветствие.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй, утро, здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
2. В: - Давайте, ребята, вспомним, как называются строительные детали. (Показываю детали и опрашиваю детей, особенно тех, кто ещё плохо знает названия деталей. Акцент делаю на сложных названиях – цилиндр, конус, треугольная призма, усечённый конус, полуцилиндр, полукуб)
3. В: - Молодцы! А теперь поиграем в игру «Повтори за мной». Я показываю конструкцию, а вы повторяете. (Например, призма на кубике в виде домика, арка на кирпичике, цилиндр перед кирпичиком и т. д. )
В: - Усложняем задачу. Теперь я не буду показывать, а буду называть детали и их расположение, а вы создавать конструкцию. Итак, начинаем:
- кирпичик лежит, на нём посередине стоит кубик, на кубике стоит конус,
- кубик спрятался за аркой, на кубике лежит треугольная призма.
В: - Молодцы, справились с заданием!
4. В: - Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
- Предлагаю вам построить дом, для этого нам нужна схема. (Вывешиваю схему «вид спереди» на доску)
- Посмотрите, какой красивый домик. Какие части дома вы видите? (Крыша, стены, окно, дверь) А из каких строительных деталей мы будем его строить? А что означает штриховка на схеме? (Обсуждаем схему)
5. В: - Ну что ж, приступаем к строительству. (Дети строят домик по схеме, по хожу, комментирую.)
6. В: - Молодцы! А теперь давайте посмотрим, как выглядит наш дом сбоку. (Вывешиваю схему «вид сбоку», обсуждаем, какие детали нам видны. Обращаю внимание, что арки, оказывается, стоят посередине)
7. В: - А теперь немножко отдохнём.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте)
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
8. В: - Отдохнули, снова за работу! Сейчас мы с вами нарисуем схему домика, чтобы вы смогли построить такой же домик у себя дома. Уберём детали в сторону, возьмём трафареты, карандаши и бумагу, и за дело! (Не все ещё ребята справляются с этим, поэтому данный вид работы для нас ещё актуален. Во время выполнения подхожу, подсказываю, комментирую. )
9. В: - Ну что, ребята, сегодня мы строили домик. Вам понравился такой домик? Из каких частей наш домик состоит? Из каких деталей мы строили? Молодцы! У вас получились замечательные домики и отличные схемы!
10. Занятие заканчивается свободной конструкторской деятельностью и игрой. Для этого дети могут взять маленькие фигурки из киндер-сюрприза, маленькие пластмассовые деревья.