Галина Коробова
Конспект НОД по конструированию «Домик» (аппликация с элементами оригами)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию "Домик" (аппликация с элементами оригами)
Цель:совершенствовать умения и навыки в складывании бумаги в технике оригами.
Задачи:
Образовательные: формировать умения следовать устным инструкциям и повторить с детьми основные геометрические фигуры.
Развивающие:развивать у детей художественный вкус, творческие способности, фантазию и пространственное воображение.
Воспитательные:воспитывать интерес к конструированию из бумаги и аккуратность в работе.
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Домик“ (аппликация с элементами оригами)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация с элементами оригами
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Дом, домики. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
Материалы и оборудование: по 3 листа цветной бумаги разного цвета формата А4, схема работы, ножницы, клей-карандаш, карандаши.
Ход занятия:
Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Элеоноры Фарджен:
Когда у меня будет маленький дом,
Тогда заведу я в хозяйстве своем:
Двух пушистых котов,
Трех пушистых коров,
Четырех рогатеньких козочек,
Пять кружек с узором из розочек,
Шесть стаканов стеклянных,
Семь ножей оловянных,
Восемь чайников новых,
Девять ложек столовых,
Десять десертных ложек,
Одиннадцать фарфоровых плошек.
Вот сколько всего
Заведу я в хозяйстве своем,
Когда у меня будет
Маленький дом.
О чём это стихотворение? Правильно – о доме. Сегодня на занятии мы с вами будем мастерить дом из бумаги способом оригами.
Перед вами на доске прикреплена схема работы.
*Сначала мы с вами сделаем заготовки из бумаги. *
Берем лист бумаги и делаем из него квадрат. Повторяем за мной. Кладём перед собой прямоугольный лист и ровно загибаем угол у листа так, чтобы его короткая часть ровно легла вдоль длинной, разглаживаем по получившейся диагонали пальцами. Переворачиваем лист и загибаем «лишний» кусок ровно. Разворачиваем. Берём ножницы и отрезаем лишнее. Так у нас получился квадрат. Нам нужно сделать два таких квадрата. Молодцы сделали, а теперь, сложите вместе два квадрата цветной стороной наружу.
*Далее работаем по схеме. *
Сначала квадратные листы нужно сложить пополам по горизонтали. Верхний цвет у нас будет цветом крыши, цвет, оставшийся внутри сложенного квадрата - стены. Получившийся прямоугольник необходимо сложить пополам по вертикали, обозначая центр, аккуратно замять линию сгиба и развернуть.
К центральной линии сгиба нужно загнуть стороны вашего прямоугольника с двух сторон. У вас должен получится квадрат. А теперь, разверните квадрат опять до прямоугольника. Осталось раскрыть боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде треугольника. То же самое проделываем с другой стороны. Наш домик готов. Мы немного развернём боковые стенки и поставим дом на плоскость.
Физкультминутка "Дом"
Раз, два, три, четыре, пять. (дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (приседают)
Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд)
Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)
Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём,(наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один)
Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)
Закрепление, выполнение работы:
Воспитатель: А сейчас, вы будете выполнять работу по схеме. Но, для начала, вспомним этапы работы.
Воспитатель: Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.
Молодцы! У вас получились домики, но в них чего-то не хватает…
Давайте теперь отгадаем загадки:
1. Стеклянный глаз, Смотрит на нас,
Не моргает, не щурится,
В шторы кутается! (Окно)
2. Я в дом тебя в любой впущу.
Стучишь – я рада стуку.
Но одного я не прощу – коль не подашь ты руку. (дверь)
3. Стоит свеча
Из кирпича.
Всех выше.
Рот разинула,
И дымом дышит. (труба)
Итак, окна дверь и трубу вы вырежете из оставшейся цветной бумаги и приклеите на свой домик.
Итог занятия:
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные домики у вас получились.
Все молодцы!