Галина Жирякова
Конспект занятия по конструированию «Домик для Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию :
«Домик для Карлсона»
Программное содержание:
1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.
2. Закрепить знания детей о строительных деталях (пластина, кирпичик, призма).
3. Способствовать развитию связной речи в ходе работы.
4. Развивать воображение, память, логическое мышление.
5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Домик для Карлсона“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- строительный материал,
- картины разных домов,
- Карлсон (сказочный персонаж,
- письмо,
- звуковой сигнал,
- призы для детей,
- игрушки для обыгрывания построек.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: - Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь!
- Присаживайтесь на стульчики.
В группе появляется шарик с письмом. Дети обращают на него внимание.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, кто принёс нам этот шарик? А как же нам узнать, кто принёс нам его? Смотрите, ребята, здесь письмо, от кого интересно? А давайте его прочитаем.
«Дорогие, ребята, я приглашаю вас на выставку картин. А путь вам укажут стрелочки, по которым нужно идти. Буду вас ждать. Карлсон».
- Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?
Дети:- Да, мы хотим пойти к Карлсону.
Воспитатель:- Давайте встанем друг за другом и отправимся в путь. (Дети идут по стрелочкам и садятся на стульчики).
- Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Карлсон. Кто мне скажет, что изображено на них? (Дома).
- Какие бывают дома? (Разные, высокие, низкие, кирпичные, многоэтажные).
Высокие и низкие,
Зелёные и красные
Далёкие и близкие.
- Давайте внимательно рассмотрим картины и скажем, что есть у всех этих домов?
Дети:- Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.
- А кто может жить в этих домиках? (Ответы детей).
- А где же Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает?
(Слышится жужжание, появляется Карлсон)
Карлсон :- Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне. Вам понравились мои картины? (Ответы детей)
- Ребята, вы знаете где я живу? (Ответы детей)
- А почему я живу на крыше? (Ответы детей)
- У меня нет своего дома. Я рисовать умею, а вот строить нет. У меня есть схемы домов, но я ничего в них не понимаю.
Воспитатель:- Ребята, давайте поможем Карлсону, используя схему построим ему домик, а заодно и его научим.
Дети:- Да!
- Но прежде, чем мы приступим к работе нам нужно подготовиться и физически, ведь мы сейчас с вами будем строителями, а они сильные, ловкие, быстрые.
Физкультминутка «Строим дом»
Целый день тук да тук-
Раздаётся звонкий стук. (кулачком стучат друг о дружку)
Молоточки стучат, (стучат)
Строим домик для ребят. («крыша» над головой)
Вот какой хороший дом, (сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживём. (вращать кисти рук)
- Ну вот мы и подготовились к работе.
- А сейчас я вас и Карлсона приглашаю в творческую мастерскую.
(Дети рассаживаются за столы, на столах стоят наборы конструирования).
- Ребята, перед вами строительный материал. Используя детали конструктора и схему, вам нужно построить дом и научить Карлсона, как нужно это делать.
Приступайте к работе. А ты, Карлсон, внимательно смотри и запоминай.
Карлсон во время работы детей уточняет у них, как называются детали, которые они используют в своей постройке.
Анализ работ:
- Ребята, посмотрите, какие красивые дома вы построили. У нас получились целая улица. Вы хорошо поработали. Какие вы молодцы!
Карлсон :- Ребята, какой сегодня замечательный день! Вы научили меня строить дом. Теперь у меня будет свой дом и мы будем ходить друг к другу в гости.
Карлсон :- Ребята, давайте нашу улицу назовём «Праздничная».
Дети:- Давайте.
Карлсон :- За вашу работу я награждаю вас сладкими призами, а мне пора уходить. До свидания!
Воспитатель:- Ребята, а давайте в домики поселим наши игрушки. (Дети выбирают себе игрушки из киндеров и с ними играют).