Ольга Шальнева
Конспект образовательной деятельности по конструированию «Домик для зайчика» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи.
Подводить детей к простейшему анализу построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики, призмы, сооружать дом, используя полученные ранее умения. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Формировать умение обыгрывать постройки.
Темочки:
Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к зайчику. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушек, иллюстраций; формировать умение вести диалог с педагогом.
Предварительная работа. Рассматривание воспитателем с детьми домов на улице, картинок с изображениями дома. Чтение сказки «Лиса и заяц». Беседа «Домики бывают разные».
Оборудование и материалы: демонстрационный материал – игрушечный заяц; образец дома, кирпичики, призмы для каждого ребенка. Иллюстрации с изображением домов; игрушки для обыгрывания постройки.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости! (показывает игрушку зайца).
Послушайте, что мне рассказал зайчик. Жил-был наш зайчик в лесу, в своей деревянной избушке. Все звери его очень любили, ходили к нему в гости. Но в этом же лесу, в ледяной избушке жила хитрая лиса. И вот наступила весна, пригрело солнышко, и лисья избушка растаяла. Тогда злодейка- лиса попросилась к зайке погреться, а сама выгнала его в лес. Горько заплакал наш зайка и прибежал к нам в детский сад. Теперь у него нет своего домика и он очень просит нас помочь!
Вы хотите помочь зайчику?
А что мы сможем для него сделать?
(Построить дом).
Ребята, а звери, которые дружат с зайкой, тоже хотят иметь свои домики и ходить друг к другу в гости, поэтому, нам нужно сегодня построить много домиков. Вы согласны?
Рассматривание иллюстраций с изображениями домов.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на картинках?
Эти домики все одинаковые или разные?
Чем они отличаются? (цвет, размер)
А что есть у всех домиков? Чем они похожи? (крыша, окна, дверь).
Правильно, вокруг очень много домов и все они разные, но у каждого дома есть крыша, окна, дверь.
Физкультминутка
Тук, тук, тук,
Тук, тук, тук – молоточки стучат, -
Строят домик для зверят :
Вот с такою крышей,
Вот с такими окнами,
Вот с такою дверью,
Вот с таким замком.
Ключиком повертели, повертели,
Покрутили, покрутили
И открыли!
Дети: Выполняют пальчиковую гимнастику: стучат кулачками друг о дружку; накладывают ручки друг на дружку; показывают крышу над головой; закрывают глаза ладошками; закрывают рот ладошкой; сжимают руки в замке, крутят руками в замке, разжимают руки, шевелят пальцами.
Конструирование
Показ способа выполнения работы.
Воспитатель напоминает, что кирпичики нужно ставить аккуратно, чтобы дом получился прочным. В процессе выполнения работы взрослый оказывает помощь.
Анализ детских работ
Воспитатель с игрушечным зайцем рассматривает детские постройки.
Воспитатель: Ребята, зайке очень понравились дома, в них будет тепло и уютно. Теперь у друзей зайчика есть свои домики.
Заяц хвалит и благодарит малышей.
Воспитатель предлагает игрушки для обыгрывания постройки.
Подведение итогов
Что мы сегодня делали?
Для кого строили дома?
Из чего мы построили домики?