Ольга Шальнева
Конспект образовательной деятельности по конструированию «Домик для зайчика» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи.
Подводить детей к простейшему анализу построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики, призмы, сооружать дом, используя полученные ранее умения. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Формировать умение обыгрывать постройки.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию „Домик для зайчика“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к зайчику. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушек, иллюстраций; формировать умение вести диалог с педагогом.
Предварительная работа. Рассматривание воспитателем с детьми домов на улице, картинок с изображениями дома. Чтение сказки «Лиса и заяц». Беседа «Домики бывают разные».
Оборудование и материалы: демонстрационный материал – игрушечный заяц; образец дома, кирпичики, призмы для каждого ребенка. Иллюстрации с изображением домов; игрушки для обыгрывания постройки.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости! (показывает игрушку зайца).
Послушайте, что мне рассказал зайчик. Жил-был наш зайчик в лесу, в своей деревянной избушке. Все звери его очень любили, ходили к нему в гости. Но в этом же лесу, в ледяной избушке жила хитрая лиса. И вот наступила весна, пригрело солнышко, и лисья избушка растаяла. Тогда злодейка- лиса попросилась к зайке погреться, а сама выгнала его в лес. Горько заплакал наш зайка и прибежал к нам в детский сад. Теперь у него нет своего домика и он очень просит нас помочь!
Вы хотите помочь зайчику?
А что мы сможем для него сделать?
(Построить дом).
Ребята, а звери, которые дружат с зайкой, тоже хотят иметь свои домики и ходить друг к другу в гости, поэтому, нам нужно сегодня построить много домиков. Вы согласны?
Рассматривание иллюстраций с изображениями домов.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на картинках?
Эти домики все одинаковые или разные?
Чем они отличаются? (цвет, размер)
А что есть у всех домиков? Чем они похожи? (крыша, окна, дверь).
Правильно, вокруг очень много домов и все они разные, но у каждого дома есть крыша, окна, дверь.
Физкультминутка
Тук, тук, тук,
Тук, тук, тук – молоточки стучат, -
Строят домик для зверят :
Вот с такою крышей,
Вот с такими окнами,
Вот с такою дверью,
Вот с таким замком.
Ключиком повертели, повертели,
Покрутили, покрутили
И открыли!
Дети: Выполняют пальчиковую гимнастику: стучат кулачками друг о дружку; накладывают ручки друг на дружку; показывают крышу над головой; закрывают глаза ладошками; закрывают рот ладошкой; сжимают руки в замке, крутят руками в замке, разжимают руки, шевелят пальцами.
Конструирование
Показ способа выполнения работы.
Воспитатель напоминает, что кирпичики нужно ставить аккуратно, чтобы дом получился прочным. В процессе выполнения работы взрослый оказывает помощь.
Анализ детских работ
Воспитатель с игрушечным зайцем рассматривает детские постройки.
Воспитатель: Ребята, зайке очень понравились дома, в них будет тепло и уютно. Теперь у друзей зайчика есть свои домики.
Заяц хвалит и благодарит малышей.
Воспитатель предлагает игрушки для обыгрывания постройки.
Подведение итогов
Что мы сегодня делали?
Для кого строили дома?
Из чего мы построили домики?