Елена Чувилина
Конспект НОД по конструированию «Домик для матрешки» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Домик для матрешки»
Цели: учить делать постройки из кубиков, обучать умению строить по образцу; выполнять действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия большой, маленький; выполнять движения вслед за воспитателем, развивать координацию движений рук и ног, внимание.
Материалы: строительный материал (кубики, призмы, матрешки из трех-четырех элементов.
Ход НОД
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Домик для матрешки“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
1. Организационный момент.
Воспитатель. Посмотрите, у меня в руках яркая нарядная игрушка. Это матрешка. Вот какая она большая. Поэтому и домик должен быть большим.
2. Основная часть. Конструирование.
Воспитатель. Мы уже строили домик для собачки. (Показывает построенный маленький домик.) Поместится в таком домике наша матрешка? (Ответы детей.) Для матрешки мы будем строить большой дом. Сначала я поставлю один кубик, потом на него сверху ещё один. А теперь осталось накрыть домик крышей. Вот такой дом получился у меня. Как вы думаете, матрешка поместится в нем? (Ставит рядом с постройкой матрешку, обращая внимание детей на величину предмета.) Да, этот домик как раз для нашей матрешки. А вы, хотите построить для матрешки большие домики? (Ответы детей.) Дети выполняют задание, выполняя постройку по образцу. Воспитатель в процессе работы контролирует деятельность детей, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
-Целый город мы построили! Пусть живут дружно и не ссорятся.
3. Физкультминутка.
Воспитатель читает слова, а дети выполняют движения вслед за воспитателем.
Строили ладошки домик для матрешки. (Ладошки изображают домик над головой.)
Ах, какие ладушки, ладушки – ладошки!
Прилегли ладошки отдохнуть немножко. (Ладошки «ложатся спать» под щеку.)
Ах, какие ладушки, ладушки – ладошки!
4. Складывание матрешки.
Воспитатель (показывает детям большую матрешку). Внутри матрешки что-то есть? (Встряхивает матрешку.) Попробуем открыть её. (Открывает крышку и вынимает вторую матрешку, поменьше. Закрыв большую матрешку, воспитатель ставит игрушки рядом.) Вот большая матрешка. Её не спрячешь в руке. Вторая матрешка меньше. Я могу её спрятать в ладони. (Фиксирует внимание детей на величине игрушек.) Послушайте, во второй матрешке тоже что-то есть. Слышите, что-то в ней гремит? (Открывает вторую матрешку и достает маленькую игрушку.) Посмотрите, какая маленькая матрешка. (Воспитатель ставит все фигурки рядом.) А теперь сложим наших матрешек в одну. (Складывает матрешек.) А вы сможете сделать так? (Предлагает детям вынуть из большой матрешки и затем сложить в неё все фигурки. Во время выполнения задания воспитатель оказывает помощь детям.)
5. Рефлексия.
Воспитатель. Вот как весело было играть с матрешками! Они то спрячутся от нас, то покажутся снова. Теперь пора им отдохнуть в новом домике.