Елена Федаш-Прокофьева
НОД по конструированию «Домик для зайцев» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Домик для зайцев» (2 младшая группа).
Задачи:
1. Развивать конструктивные и творческие навыки детей. («Художественно-эстетическое развитие»).
2. Развивать диалогическую речь детей. («Речевое развитие»).
3. Развивать двигательную активность детей, умение соотносить движения со словами. («Физическое развитие»).
4. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Поддерживать и развивать стремление ребенка к общению, обогащать его личный опыт. («Социально-коммуникативное развитие»).
Публикация «НОД по конструированию „Домик для зайцев“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
Предварительная работа: отгадывание загадок, строительство различных построек.
Методы и приемы:
- практические: игровой момент «Грустный зайчик», выполнение движений со словами;
- наглядные: коробочка с колокольчиком, зайчик.
- словесные: чтение загадки, беседа.
Оборудование: мягкий модуль, зайчик, коробочка с колокольчиком,
аудиозаписи «Поезд из Ромашково», «Ходит песенка по кругу», «Дорога к солнцу».
Логика образовательной деятельности.
1. Воспитатель обращает внимание детей на коробочку, затем просит её отрыть и достать предмет, который там находится. (Дети рассматривают коробочку, достают колокольчик.)
2. Воспитатель берет колокольчик и говорит, что он не простой, звонит в колокольчик и загадывает загадку: «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, грызет морковку. Кто это?» (Дети стоят вокруг воспитателя и внимательно слушают загадку и отгадывают ее.)
3. Раздается стук в дверь. Воспитатель предлагает посмотреть, кто пришел к нам в гости. (Дети подходят к двери и встречают грустного зайца.)
4. Воспитатель ведет диалог с зайцем.
- Здравствуй, зайчик. Почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
-Мы с зайцами построили хороший дом, но пришел волк и все сломал, мы испугались и разбежались, и теперь нам жить негде.
В. : -Дети, что же делать? Как нам можно помочь зайчику (Дети решают ситуацию)
-А где ты живешь?
-Я живу в лесу.
Воспитатель предлагает отправиться в лес.
5.-Хотите поехать в лес? Хотите помочь зайцам? На чем можно поехать? (ответы детей) Предлагаю поехать на поезде. (Дети встают друг за другом, изображая поезд, и отправляются в лес)
6. Воспитатель предлагает построить дом для зайцев из мягкого модуля. (Дети строят дом из мягкого модуля.)
Воспитатель предлагает зайцу посмотреть, какой получился дом. (Дети рассказывают зайцу про свой дом.)
Заяц благодарит детей за дом.
7. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Зайка серый умывается».
8. Воспитатель предлагает отправиться в детский сад.
-Помогли мы зайчатам, построили дом, а теперь пора нам отправляться в детский сад. Занимайте свои места в вагонах. Дети прощаются с зайцем, занимают свои места и отправляются в путь.
9. Дети приезжают в детский сад. Воспитатель подводит итог.
-Где вы были? Что было интересного?