Мария Тасуева
Открытое занятие во 2 классе для детей с нарушением слуха на тему «Аппликация «Подснежник»»
▼ Скачать
Открытое занятие
во 2 классе для детей с нарушением слуха на тему «Аппликация «Подснежник»»
Подготовила и провела: Тасуева М. А.
г. Ставрополь
2017 г.
Цель: Закреплять навыки вырезания предметов из ватных дисков и цветной бумаги, умение красиво располагать их на картоне.
Задачи:
Развивающая:
- развивать умение составлять целостную картину из частей.
Обучающая:
- вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе;
Публикация «Открытое занятие во 2 классе для детей с нарушением слуха на тему „Аппликация „Подснежник““» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация для детей школьного возраста
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- формировать знания, умения обучающихся и работать по плану при изготовлении аппликации.
Коррекционная:
- следить за правильным звукопроизношением;
- развивать речевой слух, внимание, память.
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к цветам, товарищам.
Оборудование:
На каждого ребенка:
1. Голубой картон
2. Зеленая бумага
3. Ватные диски
4. Ножницы
5. Клеенка
6. Клей
7. Салфетка
8. Зеленый фломастер
Словарь: подснежник, стебель, лист, листья, цветок, лист бумаги, ножницы, клеенка, клей, салфетка, фломастер, вырезать, наклеить, маленький, красивый, первый, весенний, ароматный.
Ход занятия
1. Оргмомент
В: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
В: Ребята?
Д: Что?
В: [Какой сегодня день недели?]
Д: ….
В: [Что сейчас по режиму?]
Д: ….
2. Вводная часть
В: Хорошо! А кто знает, какая тема занятия? Знаете?
Д: Нет!
В: Я приготовила для вас подсказку (достает конверт с разрезной надписью «Аппликация «Подснежник»»).
В: Как вы думаете что там? (воспитатель интригует детей и дает им конверт).
Д: (собирают слово)
В: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, что у вас получилось?
В: Приготовили пальчики.
Д: (читают, что получилось).
В: Хорошо, вот мы и узнали тему нашего занятия.
В: Ребята, а что такое подснежник? (на доске выборка, на случай если не ответят: цветок, машина, игрушка, яблоко).
Д: Цветок.
В: Правильно! (вешает картинку цветка).
В: Посмотрите, ребята. Вот это подснежник. Какой он? (на столе различные варианты, дети должны из них составить предложение).
Д: Первый…весенний…красивый…белый…цветок.
(из предложенных вариантов собирают на доске предложение)
В: Молодцы, ребята. А теперь давайте, почитаем, что у нас получилось.
Д: Это первый весенний цветок.
В: Ребята, из каких частей состоит цветок? (на доске выборка)
Д: Стебель, лист, цветок.
В: Послушайте. Буду говорить про это [листья, стебель, лепестки].
(дети говорят, что услышали)
В: Ваня, спроси у Пети, что он услышал.
Д: (говорят)
В: Вы догадались, что мы будем делать с вами?
Д: Аппликацию «Подснежник».
(воспитатель показывает уже заготовленный образец)
В: Ребята, вам нравится? Хотите? Будем делать?
Д: Да.
В: Посмотрите на картинку. Как вы думаете, что нам нужно для работы? (на доске висит выборка с нужными материалами, инструментами и обманками).
Д: (выбирают, говорят и крепят в таблицу, что может понадобиться: ножницы, клей, бумага, клеенка, ватные диски и т. д.).
3. Физминутка «Пальчиковая гимнастика»
В: Хорошо, а теперь давайте отдохнем. Приготовьте пальчики.
(делают гимнастику и говорят «Так-так-так-так»).
4. Основная часть
(на доске висит заготовленный план действий)
В: Ребята, перед вами готовый план, что вы должны будете делать. Давайте прочитаем.
В: Приготовили пальчики.
( читают вместе план: первый пункт плана, второй пункт плана и т. д.)
План:
1. Взять ватный диск.
2. Вырезать по линии.
3. Расположить детали на картоне, как на образце.
4. Наклеить листья, цветки, снег.
(Читают по пунктам и выполняют действие, затем переходят к следующему пункту и т. д.)
В: Что сделаем первым?
Д: Вырежем шаблоны цветка, листьев, снега (по плану).
В: Хорошо, вырезайте.
В: Что ты делаешь?
Д: Я вырезаю…
(вырезают).
В: Что нужно сделать дальше?
Д: Расположить детали на картоне.
В: Что ты делаешь?
Д: Я вырезаю… Я рисую… Я наклеиваю…
5. Итог занятия
В: Молодцы, ребята. Покажите нашим гостям, что у вас получилось.
Д: (показывают)
В: А теперь давайте прикрепим ваши работы на доску.
Д: (прикрепляют на доску).
В: Ребята, что мы с вами делали сегодня?
Д: Аппликацию «Подснежник».
В: Вам было трудно или легко?
Д: (ответы детей)
В: А что было трудно?
Д: (ответы детей)
В: Молодцы, ребята, работали хорошо. Садитесь на место.