Ольга Морозова
НОД в первой младшей группе «Поможем Зайке собрать пирамидку»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД в 1 младшей группе «Поможем Зайке собрать пирамидку»
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Учить работать с игрой-шнуровкой.
Задачи:
Образовательные: Закрепление понятия о величине «большой», «поменьше», «маленький».
Развивающие: Развитие мелкой моторики рук за счет развития умения детей вставлять шнурки в отверстия.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Словарная работа: Овал, большой, поменьше, маленький.
Публикация «НОД в первой младшей группе „Поможем Зайке собрать пирамидку“» размещена в разделах
Материал: Шнуровка «Пирамидка» из 5 колец, мешок с разобранной пирамидкой.
Ход НОД:
Восп. Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть! Давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся, обнимемся (Просит детей встать в круг).
Дети, посмотрите, какой большой у нас круг. Похож он на солнышко?
Проснулось солнышко и сладко зевнуло,
Солнышко лучик к тебе протянуло,
Солнышко щечку тебе поласкало,
Доброго утра тебе пожелало.
Молодцы, а теперь сядем на свои места и послушаем, что я вам расскжу.
(Раздается стук в дверь, заходит Зайка с мешком)
Восп. Посмотрите, кто к нам пришел? (Загадывает загадку)
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши
Наш пугливый «попрыгайка»,
Дети, кто же это? Зайка.
(Зайка здоровается с детьми и начинает плакать).
Восп. Зайка, что же ты такой грустный?
Зайка : Мне друзья подарили пирамидку-шнуровку. Я ее разобрал, а собрать не могу (Достает из мешка разобранную пирамидку).
Что же делать? Помогите мне, ребята, пожалуйста.
Восп. Проходи, Зайка, присаживайся к нам за стол, конечно же мы тебе поможем. Правда, ребята, поможем Зайке?
Хорошо, Зайка, что ты пришел к нам. У тебя есть игра-шнуровка «Пирамидка», она состоит из овалов разных по величине: есть большой овал, есть поменьше, еще меньше, и есть самый маленький. Теперь мы из этих овалов соберем пирамидку на шнуровке (воспитатель приглашает детей по одному).
Какой овал мы закрепим сначала? Он должен быть в самом низу шнуровки?
Следующий овал поменьше чем нижний.
Затем еще меньше, еще меньше и вверху самый маленький.
Вот мы и собрали нашу пирамидку.
Зайка : Дети! Какие вы молодцы. Какая красивая пирамидка у вас получилась.
Восп. А теперь давайте мы немножко отдохнем.
Физминутка «Зайка»
Скок- поскок, скок- поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднялись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок- поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не замерзли лапки.
(Дети выполняют движения по тексту).
Зайка : Дети, спасибо вам за такую интересную физминутку. Я обязательно выучу слова и научу зайчат выполнять движения со словами.
Восп. Молодцы, дети и ты Зайка молодец.
Зайка : Спасибо, ребята, вы очень внимательные, заботливые и старательные. Вы научили меня правильно собирать пирамидку. А мне пора с вами прощаться и в лес возвращаться. До свидания, ребята.
(Дети прощаются с Зайкой).
Восп. Ребята, кому мы сегодня с вами помогали? Почему мы помогали Зайке? Что с ним случилось? Молодцы, вы хорошо поработали, а сейчас пойдем играть.