Водяник Татьяна Васильевна
Занятие второй младшей группы «Поможем зайке. Грузовик»
▼ Скачать +Заказ
Поможем зайке. Грузовик
Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира,
«Коммуникация», «Художественное творчество» (конструирование, «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно – исследовательская, продуктивная, музыкально – художественная, чтение.
Публикация «Занятие второй младшей группы „Поможем зайке, Грузовик“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Цели деятельности педагога : формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам ; воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы, наблюдательность, активность, самостоятельность ; закреплять знание о величине ; развивать воображение.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : проявляет интерес к различным видам игр, с интересом рассматривает картинки с изображением диких животных, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время дидактической игры «Дикие животные», активен при создании индивидуальной композиции в конструировании «Грузовик».
Материалы и оборудование : картинки с изображением диких и домашних животных, грузовик, прямоугольники, квадраты, круги,вырезанные из цветной бумаги ; листы белой бумаги.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель выставляет на мольберт картинки зимнего леса (елочки в снегу).
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в зимний лес. Посмотрите, сколько у меня картинок. Кто на них изображен?
Дети: Животные
Воспитатель: Ребята, выберите из всех животных только диких. Я их размещу в правой стороне мольберта.
Дети: Заяц, белка, медведь, волк, лиса.
Воспитатель: Как можно назвать этих животных одним словом?
Дети: Дикие животные
Воспитатель: Какие остались животные?
Дети: Кошка, собака, корова, курица.
Воспитатель: Как можно назвать этих животных одним словом?
Дети: Домашние животные.
2. Дидактическая игра «Дикие животные».
Воспитатель. Найдите зверька, который делает себе на зиму запасы.
Дети: Белка
Воспитатель: Кто боится волка и лису?
Дети:Заяц
Воспитатель: Кто всю зиму спит в берлоге?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Кто ловит мышей?
Дети: Лиса
Воспитатель: Какие звери охотятся на зайцев?
Дети: Волк, лиса.
Воспитатель: Кто перед зимой меняет шубку.
Дети: Лиса, белка, заяц.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение!
Лисичка-сестричка А бедный зайчишка
Сидит по кусток, Глядит из куста.
Лисичка-сестричка У зайчика нету
Машет хвостом. Такого хвоста.
Воспитатель: Ребята, вы послушали стихотворение, скажите, чем отличается лиса от зайца?
Дети: У лисы хвост большой, пушистый, а у зайчика маленький. У зайца большие уши, а у лисицы маленькие. Заяц белый, а лиса рыжая.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Дети: Морковка
Воспитатель:
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки?
Дети: Заяц
Физ-минутка «Зайка серенький сидит.»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот-так, вот-так и ушами шевелит (руками показывают уши зайца).
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот-так, вот-так, надо лапочки погреть (дети хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот-так, вот-так, надо зайке поскакать (дети прыгают на двух ногах).
Воспитатель (ставит на стол игрушку зайчика.) Что любит грызть зайчик?
Дети: Морковку
Воспитатель: Зайчик хочет найти много моркови для себя и своих друзей, а для этого ему нужна большая грузовая машина.
3. Рассматривание игрушечного грузовика. Конструирование
Воспитатель ставит на стол грузовик.
Воспитатель: Дети рассмотрите грузовик и назовите его части.
Дети: Кабина, окна, руль, фары, кузов, колеса.
Воспитатель: Как называются эти геометрические фигуры?
Дети: Квадрат, прямоугольник, круг
Воспитатель: Ребята, давайте сравним их с частями грузовика: На какую геометрическую фигуру похожа кабина грузовика?
Дети: На квадрат.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож кузов грузовика?
Дети: На прямоугольник.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож круг?
Дети: На колесо.
Воспитатель: А теперь с помощью геометрических фигур на мольберте я выложу грузовик. Ребята, вы хотите для зайчика и его друзей построить грузовые машины?
Дети: Да!
Воспитатель: Я приглашаю вас за столы создать свои грузовики из геометрических фигур. На столе приготовлены листы белой бумаги и геометрические фигуры (у каждого ребенка определенного цвета).
Воспитатель проверяет, правильно ли они разложили детали.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились отличные грузовики!
4. Рефлексия
Воспитатель: Каких диких животных вы знаете?
Дети: Заяц, белка, медведь, волк, лиса.
Воспитатель: Что мы сделали для зайчика?
Дети: Грузовую машину.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, а теперь из зимнего леса мы вернемся в группу.