Рыжонкова Ольга
Конспект занятия по конструированию с детьми 2–3 лет «Поможем зайке построить башню»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию с детьми 2-3 лет «Поможем построить зайке башню».
Программное содержание:
Познакомить детей с новой строительной деталью – прямоугольник. Вместе с детьми обследовать её: показать пальцем уголки, проводить ладошкой по граням.
Учить детей строить башню из конструктора «Крупное лего», ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий на длинной узкой стороне.
Развивать желание общаться. Учить игровым действиям.
Публикация «Конспект занятия по конструированию с детьми 2–3 лет „Поможем зайке построить башню“» размещена в разделах
- Башня. Занятия по конструированию
- Башня. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Словарная работа.
Активизация существительных: зайка, прямоугольник, квадрат, ленточки.
Прилагательные: большой, маленький, ровная, гладкая, красивый, прочный.
Предлоги: в, на, под.
Материал: Крупное лего (синего и красного цвета, мягкая игрушка (зайчик, маленькие зайчики для обыгрывания.
Ход занятия:
Дети входят в группу и слышат плач.
Воспитатель: Ой, ребятки! Послушайте, кто здесь плачет? Пойдемте, поищем (находят зайку). Арина, спроси: «Почему ты, заинька плачешь?»
Зайка: «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу».
Воспитатель: Ребята, как помочь зайчику?
Дети: Новый домик построить.
Воспитатель: Не плачь, заинька, мы тебе построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом?
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: Ваня, дай мне, пожалуйста, кирпичики синего цвета. Спасибо.
Воспитатель: Детки, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Сонечка, скажи что это? (Стены. Хоровое и индивидуальное проговаривание. Воспитатель берет призму и показывает детям).
Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое?
Дети: Крыша.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы зайке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так. Но куда же наш зайка будет смотреть?
Дети: В окошко.
Воспитатель: Правильно. Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, зайка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком. (обыгрывание) А теперь, малыши, стройте для заиньки домик, он хочет к каждому в гости прийти.
Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание).
Воспитатель: Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом,
Чтобы зайки жили в нём.
Зайка заходит в гости в каждый дом.
(Раздается снова плач)
Воспитатель: Кто там еще плачет? Давайте, дети, поищем (дети находят маленьких зайчат). Нина, спроси, почему зайчата плачут?
Зайчата: Нам холодно.
Воспитатель: Давайте мы для них тоже построим домики, только из маленьких кирпичиков (дети строят за столами).
Воспитатель дает оценку от имени зайки каждому ребенку. «Вот у Арины какой чудесный домик получился, стены ровные. У Вани крыша прочная, не промочит дождь зайку. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные».
Воспитатель: Зайка и зайчата очень рады, что вы их выручили из беды, поэтому они хотят вас угостить конфетами.