Хвалина Галина
Конспект занятия по коммуникации «Русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.
Методика проведения
Педагог напоминает детям, что в предыдущих группах каждый год их знакомили с русскими народными сказками : “В сказках столько мудрости! Они учат быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем, кто попал в беду, даже если это всего-навсего какая-то маленькая лягушонка. Сказки учат, не щадя сил, бороться за правое дело и побеждать. А какие русские народные сказки вы помните?”
Публикация «Конспект занятия по коммуникации „Русские народные сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Дети часто называют авторские сказки. Тогда педагог объясняет, что у народных сказок нет автора : “Эти сказки появились очень-очень давно, и их не читали, а рассказывали детям. Часто добавляя в них что-то новое. И одна и та же сказка становилась то короткой, то длинной.
Но мы с вами читаем сказки в обработке. Обработчики делают старинные сказки понятными современным детям. И теперь я буду обязательно называть вам обработчиков. Итак, давайте вспомним названия русских народных сказок”.
Воспитатель выслушивает ответы детей и напоминает названия программных сказок, которые они не вспомнили. Затем сообщает, что хочет проверить, помнят ли дети содержание сказок. Педагог зачитывает отрывки и просит детей определить, из каких они сказок.
- Собрался народ, пошли на реку. Закинули сети шелковые и вытащили (Аленушку.) (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, в обр. А. Н. Толстого.)
-И все-то она умеет, все у нее ладится, а что не умеет, к тому привыкает, а привыкши тоже ладит с делом. Отец глядит на младшую дочь и радуется. (“Финист – Ясный сокол”, в обр. А. Платонова.)
- Взяла она чистые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое. Испекла каравай- рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными: по бокам города с дворцами, садами да башнями, сверху птицы летучие, снизу – звери рыскучие. (“Царевна-лягушка”, в обр. М. Булатова.)
Физминутка
“Вы знаете, что есть сказки, есть рассказы, есть стихи, - продолжает разговор педагог. – А как определить сказку? Правильно, в сказках много чудес. Звери, рыбы, птицы ведут себя, как люди, разговаривают, как люди. А еще в сказках есть повторяющееся магическое число три: три царских (купеческих) сына, три невестки, три задания, которые надо исполнить…
А какие удивительные, яркие бывают рисунки к сказкам! Убедитесь в этом сами. Я принесла вам несколько хорошо иллюстрированных книг. Порадуйте нас своими наблюдениями