Екатерина Золотухина
Конспект итогового мероприятия русские народные сказки
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1) Расширять представления детей о русских народных сказках («Познавательное развитие»)
2) Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать связную, речь. («Речевое развитие»)
3) Формировать готовность к совместной, согласованной деятельности со сверстниками, родителями и воспитателем. («Социально-коммуникативное развитие»)
Публикация «Конспект итогового мероприятия русские народные сказки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Темочки
4) Развивать творческие способности и активизировать фантазию детей; («Художественно-эстетическое развитие»)
5) Развивать координацию движений. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: инсценировка сказки, собирание картинки из отдельных кусочков, физкультминутка
- наглядные: наблюдения, рассматривание иллюстраций, просмотр слайд-шоу
- словесные: беседа, рассказ-объяснение, вопросы, загадки.
Предварительная работа:
-Чтение художественной литературы;
-Рассматривание иллюстраций из русских народных сказок;
-Загадывание загадок по сказкам;
-Инсценировка русских народных сказок с использованием настольного театра;
-Изготовление поделок «Любимые герои русских народных сказок»;
- Инсценировка сказок «Репка» и «Теремок»;
- Настольные игры.
Материалы и оборудование:
Проектор, ноутбук, набор разрезанных картинок, маски с изображением сказочных героев, набор русских народных сказок : «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Двигательная пауза (физкультминутка, имитация движений героев
Игровая Игра – инсценировка «Курочка-Ряба»
Познавательно-исследовательская Наблюдения, обследование предметов, собирание сюжета из отдельных картинок
Коммуникативная Беседы, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы,
Эстетическая Просмотр инсценировки сказки
Восприятие
(художественной литературы) Слушание русской народной сказки
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Приветствует детей.
Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них и подарим им свои улыбки.
Внимательно слушают педагога, приветствуют родителей Вызван интерес и готовность к предстоящей совместной деятельности со сверстниками и с воспитателем
2 (Раздаётся стук в дверь, входит сказочник) Ребята еще к нам пришел в гости сказочник, и пришел он не с пустыми руками. У него с собой сказки и он хочет пригласить нас в путешествие Приветствуют гостя вместе с воспитателем. Рассматривают, что принес сказочник Создан эмоциональный настрой на предстоящую, совместную деятельность.
3 Ну что ж отправляемся,
По узенькой дорожке шагают наши ножки, с кочки на кочку к волшебному мосточку. Через мостик перейдем, в гости в сказку попадем.
Повторяем за мной слова: «1,2 покружись и в сказке окажись» Повторяют слова и движения, смотрят проектор
Дети умеют следовать по плану
4 Вот мы и попали в первую сказку
(Домик, рядом звери). Из какой сказки эти герои. Кто первым прибежал в теремок?
А кто сломал теремок?
Смотрят на слайды. Эти герои из сказки «Теремок».
Первой прибежала мышка-норушка
Теремок сломал мишка косолапый
Правильно угадывают название сказки, вспоминают её содержание.
5 Хорошо вы знаете сказки, быстро справелись с заданиями, отправляемся дальше. Повторяем за мной; «1,2 покружись и в сказке окажись» Повторяют слова за воспитателем
6
Что бы оказаться в следующей сказке нам нужно отгадать загадки. Загадывает детям загадки из сказки «Колобок»
(На экране появляются картинки с отгадками) Отгадывают загадки
Дети правильно отгадывают загадки, в случае затруднения родители помогают
7
Предлагает отдохнуть и организует физкультминутку:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,Вот так вот так и ушами шевелит.
Зайки холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Вот так, вот так надо зайке поскакать. Участвуют в физкультминутке Умеют координировать движения в соответствии с текстом
8 Предлагает рассмотреть иллюстрации, угадать из какой они сказки.
Дед и баба были старенькие, как ходит старый человек, как ходит курочка и мышка. Рассматривают картинки и вспоминают героев сказки Курочка-Ряба
Отвечают на вопросы и имитируют движения героев сказки.
9 Предлагает принять участие в инсценировке сказки «Курочка-Ряба», а остальным детям побыть зрителями в театре.
Надевают маски и рассаживаются по местам, смотрят представление. Правильно выстраиваю последовательность выполнения работы. Умеют работать в команде, сообща. Проявляют творчество и фантазию во время деятельности.