Виктория Беличенко
Проект «Русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Русские народные сказки». Познавательный, творческий.
Участники проекта : дети 3-4 лет, воспитатель, родители воспитанников.
Объект: развитие познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Предмет: формирование познавательного интереса к русским народным сказкам.
Место проведения: детский сад №12.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Цель проекта :
Публикация «Проект „Русские народные сказки“» размещена в разделах
• Познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.
Задачи:
— формировать у детей знания о русских народных сказках.
— воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
— прививать любовь к книге.
— развивать речь, активизировать словарный запас.
— развивать творчество, фантазию, воображение.
— укреплять взаимоотношения с родителями.
Актуальность данного проекта заключается в следующем:
приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Постановка проблемы:
Дети знают мало русских народных сказок.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
Предусматривались следующие этапы реализации проекта :
Подготовительный:
— формулировка цели и задач проекта;
— составление плана реализации проекта «Русские народные сказки»;
— чтение русских народных сказок дома и в саду;
— рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки».
- беседа «Как появились русские народные сказки», «Есть ли у русских народных сказок автор?»
Основной:
— знакомство с русскими народными сказками в группе и дома (Курочка ряба, Теремок, Репка, Колобок);
— просмотр мультфильмов по сказкам;
- прослушивание аудио сказок (Маша и медведь, Три медведя);
— чтение стихов про героев сказок;
— демонстрация русских народных сказок с использованием различных видов театров;
— разучивание потешки;
— подвижные игры (У медведя во бору, Лохматый пес, Мыши в кладовой);
— раскрашивание персонажей к сказке Теремок;
— выполнение совместной аппликации по сказке «Колобок»;
— выполнение совместной лепки по сказке «Курочка ряба»;
— рассказывание сказок с помощью схем;
— строительство теремка;
— инсценирование сказки «Репка»
Заключительный:
— выставка рисунков «Мой любимый герой»
— изготовление театров (настольный «на палочках», на фланелеграф, маски персонажей по сказкам);
- викторина на тему «Русские народные сказки».
Вывод:
В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта.
Викторина «Русские народные сказки»
Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.
Задачи:
1. Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.
2. Воспитывать любовь к литературным произведениям.
Материал: иллюстрации к знакомым сказкам, персонажи знакомых сказок, картинки с изображением фрагментов сказок «Теремок» и «Колобок»
Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь»,, «Козлятки и волк», «Репка», «Курочка ряба», «Три медведя».
Ход викторины:
Воспитатель: Дети, мы прочитали с вами очень много сказок. Давайте проведем викторину и посмотрим, кто у нас хорошо знает сказки.
У меня есть книги, я буду их вам показывать, а вы говорить название сказки.
Дети: (Колобок, Теремок, Репка, Три медведя)
Воспитатель: Молодцы!
А сейчас я буду показывать героев сказок, а вы будите говорить в каких сказках есть эти герои.
Молодцы.
А у меня есть для вас загадки. Посмотрим. Как вы с ними справитесь.
Загадки:
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
Дети: (Колобок)
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
Дети: (Курочка ряба)
В этом доме без забот,
Жили звери без хлопот
Но потом медведь пришел
Поломал звериный дом.
Дети: (Теремок)
Воспитатель: Молодцы!
Отгадали все загадки. А сейчас отдохнем.
Физкминутка:
«Жили-были зайчики»
Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)
На лесной опушке, (руки вверх, пальцы врозь – «дерево», ладонями нарисовать плоскость)
Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)
В беленькой избушке. («домик»)
Мыли свои ушки, (провести по указательному и среднему пальцу)
Мыли свои лапочки. (имитация мытья рук)
Наряжались зайчики, (покрутить кистями рук, «Ушки»)
Надевали тапочки. (потопать ножками)
А сейчас послушайте фразы из сказок и определите их
полное название.
--тук-тук-тук! Кто в тереме живет?
-- Я мышка норушка, а ты кто?
Дети: (Теремок)
Дед бил не разбил.
Баба била – не разбила.
Дети: (курочка ряба)
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.
Дети: (Колобок)
Кошка за Жучку, Жучка за внучку….
Дети: (Репка)
Воспитатель: Какие вы молодцы, дети!
- А вот еще одно задание. У меня есть картинки к сказкам, и вам надо эти сказки отгадать, но для этого вам придётся эти картинки для начала собрать так ка они разрезаны. Готовы.
Молодцы ребята.
Вы знаете очень много сказок.
Мне очень понравилось, как вы отвечаете.
Вы справились со всеми заданиями.