Приложение МААМ

Конспект викторины «Путешествие по сказкам» (коми и русские народные сказки) для старшего дошкольного возраста

Наталья Горонкова
Конспект викторины «Путешествие по сказкам» (коми и русские народные сказки) для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: обогащение творческих способностей детей.

ЗАДАЧИ: (Парма)

- (общение) Совершенствовать внеситуативно – личностное общение детей как со сверстниками, так и со взрослыми. Совершенствовать способность через мимику, позу, жесты, речь выразить уважение и доброжелательность к собеседнику. Обеспечить коммуникативную готовность ребёнка к школьному обучению.

- (игра) Развивать у детей творческие воображения, формировать игровую деятельность так, чтобы она переросла литературное, театральное творчество. Продолжать формировать умения сотрудничать в игре.

Публикация «Конспект викторины „Путешествие по сказкам“ (коми и русские народные сказки) для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- (формирование связной речи) Продолжать учить детей тому, что удовлетворение от беседы прежде всего выражается во взаимопонимании, а не в навязывании своего мнения. Закреплять умение свободно пользоваться при создании высказывания различными типами предложений.

Метод:

1. Словесный- прием: диалог;

2. Игровой- прием: принятие роли на себя, сюрприз;

3. Наглядный;

4. Практический;

Предварительная работа:

- Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию;

- Развивающие игры «Кузовок со сказками», «Узнайте сказку», «Кто лишний?», «Найди ошибку»;

- Просмотр сказок на слайдах;

- Загадки по сказочным сюжетам;

- Инсценировки по сказкам «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц»;

- Совместные и самостоятельные игры с настольными театрами;

Организационный момент:

- Здороваются с гостями на коми языке

- Эмоциональная игра «Приветствие!»

Гости, вам привет! Вот так!

Нам нельзя скучать никак!

Нет, наверно, в целом мире веселей, дружней ребят.

Не грустим в саду мы нашем, мы поём, играем, пляшем.

Все дела наши хороши – веселимся и трудимся от души!

Воспитатель:

- Ребята, сегодня с вами отправимся в волшебное путешествие, там много дорожек. Мы с вами разделимся на три команды: первая пойдёт по синей дорожке, вторая - по красной, третья - по желтой. Так мы увидим, чья дорожка быстрее приведёт к коми избе и вас ждёт приз. (деление на команды)

Ход викторины

Дети делятся на команды с помощью цветных полосок и рассаживаются. Воспитатель приглашает гостей присоединиться к детям, так как идти без взрослых нельзя.

Воспитатель:

- Ребята, хорошо ли вы помните русские и коми народные сказки? А авторские сказки? Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей).

Что же такое сказка?

Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т. д. Злые герои - Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные : о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости, удивления… Сказка – это чудо! Вы согласны со мной?

- Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы, преодолеть все препятствия? – Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать. ( Ответы детей: сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, серый волк, Сивка-бурка).

Первое задание: «Отгадай название сказки» (СЛАЙДЫ)

Воспитатель: Необходимо отгадать названия сказок, отрывки из которых будут показаны на слайдах. Молодцы!

Второе задание: «Вопрос - ответ»

- Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба – Яга)

-Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка).

- Имя сестры Бабы – Яги, хозяйки болот (Кикимора).

- Где находится смерть Кощея? (Дерево, сундук, заяц, утка, игла).

- Сколько раз старик бросал в море невод? (3)

- Что приговаривала царица, глядя в зеркальце?

(«Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?»).

- От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).

-Какая королева морозила сердца людей, превращала их в злых и равнодушных? (Снежная Королева).

- Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка).

- Кто из животных пострадал, ловя рыбу из пруда? (Волк).

- Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба).

- В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлёночка).

Третье задание: «Назови сказку правильно»

(Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок)

1.«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

2.«Лиса и кукушка» (коми)

3.«Иван-царевич и зеленый волк»

4.«Лисичка-сестричка и серая мышь»

5.«Федя богатырь» (коми)

6.«По собачьему веленью»

7.«Дарьюшкина избушка»

8.«Волк и 7 тигрят»

9.«Заячьи няньки» (коми)

10.«Пашенька и медведь»

11.«Гуси-вороны»

12.«Царевна-индюшка»

Четвертое задание: «Собери сказку»

Дети получают наборы разрезных картинок к сюжету русских народных, коми народных и авторских сказок. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить её название. (музыкальное сопровождение)

Пятое задание: «Чей это портрет?»

- «Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого, И жених сыскался ей –

Королевич Елисей» (Царевна из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).

- Родилась в цветке прелестном Труден к счастью её путь

Каждый видно догадался Как её зовут (Дюймовочка)

- Уплетая калачи, Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне И женился на царевне (Емеля)

- Сладких яблок аромат Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем, И светло в ночи, как днем (Жар-птица)

- Побежала она за подружками, Вскочила в огонь

И потянулась вверх легким паром, Свилась в тонкое облачко (Снегурочка).

- Эта скатерть знаменита Тем, что кормит нас досыта.

Что сама собой она, Вкусных кушаний полна (Скатерть самобранка)

- Летела стрела, попала в болото, И в этом болоте поймал её кто-то,

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей (Василиса Прекрасная).

- Жила – была девочка Имя забыла она свое давно

Так как однажды ей бабушка подарила шапочку И все стали её звать (Красная шапочка).

- Очаровательная молодая незнакомка, сбежавшая с бала в полночь и потерявшая на ступеньках дворца волшебную туфельку. (Золушка).

Шестое задание: «Лиса и заяц и волк»

(характерные особенности в поведении зверей в сказках)

- Лиса

- Заяц

- Волк

Музыкальная пауза: «Танец маленьких утят»

(Дети и взрослые встают в круг)

Седьмое задание: Игра «Узнайте сказку».(загадки)

сказке небо синее, В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня! Реченька, спаси меня! «Гуси-лебеди»

-На лесной опушке Стояли две избушки.

Одна из них растаяла, Одна стоит по-старому. «Заюшкина избушка», «Лиса и заяц»

-Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко:

Не послушался кота, Выглянул в окошко. «Кот, петух и лиса»

-Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?

Очень вкусная вода В ямке от копытца. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

-Вымолвил словечко – Покатилась печка

Прямо из деревни К царю и царевне.

И за что, не знаю, Повезло лентяю? «По щучьему велению»

-А дорога – далека, а корзинка – нелегка.

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. «Маша и медведь»

Заключительная часть

Подведение итогов викторины– путешествия (проводит ведущий) : все команды, преодолев трудности, дошли до финиша, победила дружба!

- Пора нам из сказочного леса в детский сад возвращаться. Поедем мы на волшебном поезде. Занимайте скорее места, поезд отправляется, следующая станция – «Детский сад».

Дети вместе с воспитателем строятся «паровозиком» и с песней «Голубой вагон» отправляются в раздевалку, одеваются и идут гулять.

Публикации по теме:

Русские народные сказки в системе патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Сегодня вопрос воспитания личности молодого поколения стоит очень остро. Причиной тому является резкое снижение патриотического воспитания.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет «Русские народные сказки» МБДОУ Д/С 14 Муниципального Образования город Горячий Ключ Воспитатель: Борисова Светлана Леонидовна Конспект интегрированного занятия.

Конспект итогового мероприятия русские народные сказки Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Мастер-класс «Татарские и русские сказки как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Сказка, являясь доступной пониманию ребенка дошкольного возраста, является могущественным средством развития речи, образности речи. Чтение.

НОД по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по любимым сказкам» Цель: Упражнять детей в прямом и обратном счете до 10. Познакомить детей со способом измерения объема сыпучих тел. Продолжать учить детей.

Проект «Русские народные сказки» для детей 4–6 лет Проект «Русские народные сказки» Для детей 4-6 лет Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам,.

Проект в группе раннего возраста «Любимые русские народные сказки» Актуальность и обоснованность проекта Русские народные сказки представляют собой уникальный материал, в котором собрана история, традиции,.

Русские народные игры с мячом для детей старшего возраста Игра с мячом - самая простая и популярная игра. В такие игры любят играть и дети, и взрослые. Предлагаю несколько народных игр с мячом на.

Русские народные сказки как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста На третьем году жизни следует проводить активную, упорную и систематическую работу по творческому развитию малыша, и прежде всего образных.

Викторина для дошкольников «Русские народные сказки» Викторина для дошкольников «Русские народные сказки» Цели и задачи: - закрепление знаний о Русских народных сказках; - формирование интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины «Путешествие по сказкам» (коми и русские народные сказки) для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 23:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект викторины «Путешествие по сказкам» (коми и русские народные сказки) для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Горонкова (УИ 1264819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД