Наталья
Конспект занятия по картине «Северные олени» для детей старшей группы (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по картине «Северные олени» для детей старшей группы (5-6 лет)
Задачи: Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных. Учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных, активизировать в речи антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами. Продолжать упражнять в умении составлять сюжетный рассказ по картине в определённой последовательности. Активизировать словарный запас.
Публикация «Конспект занятия по картине „Северные олени“ для детей старшей группы (5–6 лет)» размещена в разделах
Материал: картина «Северные олени», Д/И: «Назови детенышей».
Ход занятия
Организационный момент.
Чтение стихотворения «Дети Севера».
«Мы любим смеяться, на нартах кататься,
По белому снегу зимой.
И, честное слово,
С мороза большого идем неохотно домой».
Ребята, в этом стихотворении говорится о детях Севера, но на Севере живут и животные. Вот сегодня мы будем с Вами составлять рассказ про животных Севера.
- Скажите, как называется край, в котором очень холодно и есть Северное сияние?
- Назовите, каких животных Севера вы знаете?
(Вывешивание по ходу ответов карточек с изображениями животных).
Чтобы узнать о каком животном мы будем говорить сегодня, вы узнаете, отгадав загадку.
Хоть верь, хоть не верь.
Пробегал по тундре зверь.
Нёс на лбу он неспроста
Два развесистых куста… (Олень).
- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о Северных оленях.
Восприятие картины. Рассматривание изображенных животных.
Воспитатель вывешивает картину «Северные Олени». Дети рассматривают её некоторое время.
Игра «Подзорная труба»
Правило игры– ответы не должны повторятся.
А давайте с вами посмотрим на тундру издалека, для этого у меня есть «волшебная подзорная труба». Каждый из вас, через трубу увидит, только один предмет или одно живое существо. Посмотрите в волшебную подзорную трубу и скажите: кого или что вы там видите?
Словарная работа:
Чум – разборное жилище, покрытое оленьими шкурами;
Нарты – лёгкие сани для езды на собаках или оленях;
Ягель – мох, который служит кормом северным оленям.
Важенка – мать оленёнка;
Оленёнок (или телёнок) – детёныш важенки;
Хора – отец оленёнка;
Быки – ездовые олени.
Рассматривание картины «Северные олени».
А теперь я предлагаю вам посмотреть на картину и ответить на вопросы:
1. Что нарисовано на этой картине? (Важенка с оленёнком)
2. Что делает Важенка? (наклонила голову и ест ягель – олений мох)
3. Что делает оленёнок? (он стоит рядом и смотрит на неё)
4. Сравните Важенку с оленёнком.
Чем они отличаются? (у оленёнка шерсть тёмная, а у Важенки – серая, у оленёнка рожки маленькие и слабые, он ещё не может сам добывать себе пищу, у Важенки крепкие, сильные она ими разгребает снег, находит корм – ягель, (Важенка большая и сильная, а оленёнок (маленький и слабый)
1. Чем похожи, Важенка и оленёнок? (шерсть у них густая и тёплая)
2. Что у оленя на голове? (рога).
3. - Какие рога у оленя? (большие, ветвистые).
4. На что у них похожи рога? (на ветки дерева, они красивые
5. Чем покрыто тело оленя? (шерстью). –
6. -Какого цвета шерсть у оленей? (коричневая, серая).
7. А что на ногах у оленя? (широкие копыта).
8.- Для чего оленю нужны широкие копыта? (чтобы он не проваливался в снег).
9. - И еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм оленей.
10. Что ещё изображено на картине? (Оленья упряжка, на ней ездят жители севера)
11. как вы думаете какая зима изображена на картине? (морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студеная)
12. Какой снег зимой? (легкий, пушистый, блестящий, хрустящий, сверкающий, чистый, мокрый, колючий, рыхлый).
13. какую пользу приносят олени? (оленье мясо едят, оно очень вкусное, из оленьих шкур народы Севера делают чум – жилье, шьют одежду – малицу, обувь – торбаса, оленьи шкуры – очень теплые). Дети, олени бывают дикие и домашние. Какую пользу приносят домашние олени? (они возят людей).
Составление рассказов детьми.
- А теперь давайте посмотрим внимательно на картину. Мы с вами внимательно рассмотрели картину и, теперь будем составлять по ней рассказ.
Вопросы:
Название своего рассказа.
Кто изображён на картине? (Герои).
Внешний вид животного, части его тела.
Где живет?
Чем питается?
Какую пользу приносит человеку.
- Ребята, кто хочет рассказать о Северных оленях? (рассказы детей)
Дидактическая игра «Назови детенышей»
Дети по очереди открывают перевернутые карточки, называют, кто на ней изображен и говорят кто у нее детеныш.
Рефлексия. Итог занятия. Что было интересного. Что понравилось.