Татьяна Голонкова
Конспект занятия по картине «Птичий двор» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Рассказ по картине «Птичий двор».
Образовательные цели: Обучение составлению рассказа по картине.
Развивающие цели: Развитие связной речи, уточнение словаря по теме «Домашние птицы», формирование естественнонаучных представлений, развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения.
Воспитательные цели: воспитание бережного отношения к домашним животным.
Публикация «Конспект занятия по картине „Птичий двор“ в средней группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: слушание русской народной сказки «Курочка Ряба», рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей», сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок», рассказа Е. Чарушина «Утки», заучивание четверостиший из книжки-раскраски «Домашние птицы».
Ход занятия:
1. Организационный момент, объявление темы занятия, чтение детьми четверостиший из книжки - раскраски «Домашние птицы».
Педагог помещает на доску картину О. Капустиной «Птичий двор» и предлагает детям рассмотреть ее внимательно. Объясняет, что сегодня на занятии они будут составлять рассказ по картине. Несколько детей по очереди рассказывают выученные дома четверостишия.
Петя, Петенька, петух.
Что за перья! Что за пух!
Пестрый, яркий, весь цветной!
И кричит, как заводной.
Ути-ути-утки,
Уточки-малютки
На волнах качались,
Брызгались, плескались.
Мама-курица цыплят
На прогулку водит в сад,
Учит землю клювом рыть,
Учит бабочек ловить,
Папа- селезень в реке
От утят- невдалеке.
Очень селезень красивый:
Шея сизая, с отливом.
Дидактическая игра «Чья мама?»
2. Рассматривание картины О. Капустиной «Птичий двор» и беседа по ней.
- Посмотрите на картину. Вы видите двор, где гуляют домашние птицы. В пруду плавает утка с утятами. Утка большая, серая, хвост и крылья у нее темные, а клюв- желтый.
Можно попросить повторить это описание одному из детей. А какие утята? Расскажите про них. Какие они по размеру? Какого они цвета? Какие у них клювики, хвостики?
-Утята маленькие, желтенькие. У них коротенькие хвостики и беленькие клювы.
- Что делают утка и утята?
- Утка учит утенка плавать, а утенок смотрит на нее. Два утенка в стороне. Один плывет, а другой – нырнул.
- У самой воды стоит селезень. Перышки на голове у него зеленые. Он наблюдает за утятами. Над селезнем летают стрекозы. А одна стрекоза вьется над самой водой. (Это описание повторяет один из детей).
- Расскажите, какие птицы гуляют на берегу?
- На берегу гуляют петушок, курочка и цыплята.
- Петух большой, разноцветный. У него красивый хвост, красные бородка и гребешок. А какая курочка?
- Курочка поменьше петушка. Она коричневая, хвостик у нее небольшой. У нее тоже есть красные бородка и гребешок.
- Что делают петушок и курочка?
- Они ходят и смотрят на своих цыплят.
- Расскажите про цыплят. Какие они? Что делают?
- Цыплята желтенькие, у них острые клювики и маленькие крылышки. Два цыпленка ищут в траве корм, а один бежит за петушком. Самый смелый цыпленок взлетел петуху на спину.
- Каких птиц вы видите вдалеке у забора?
- У забора пасутся курочки.
- Вы правильно ответили на мои вопросы. А теперь давайте отдохнем.
3. Физкультурная пауза. Развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движением.
Домашние птицы:
Наши уточки с утра Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад.
Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок Встают спиной в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки
Рано-рано поутру назад.
Нам споет: ку-ка-ре-ку!
Подвижная игра «Кот и цыплята».
4. Обобщающий рассказ педагога по картине «Птичий двор».
Птичий двор
Посмотрите на картину. Вы видите птичий двор, здесь гуляют домашние птицы. В пруду плавает утка с утятами. Утка большая, пестрая, хвост и крылья у нее темные, а клюв желтый. Утята маленькие и желтенькие. У них коротенькие хвостики и беленькие клювы. Утка учит утенка плавать, а утенок внимательно смотрит на нее. Два утенка в стороне: один плывет, а другой- нырнул.
У самой воды стоит селезень. Перышки на голове и шее у него зеленые. Он наблюдает за утятами. Над селезнем летают стрекозы. Одна стрекоза вьется над самой водой.
На берегу гуляют петушок, курочка и цыплята. Петух большой, разноцветный. У него красивый хвост, красные бородка и гребешок. Курочка поменьше петушка. Она коричневая, хвостик у нее небольшой. У нее тоже есть красные бородка и гребешок. Курочка и петух смотрят на своих цыплят. Цыплята желтенькие, у них острые клювики и маленькие крылышки. Два цыпленка ищут в травке корм, а один бежит за петушком. Самый смелый цыпленок взлетел петушку на спину.
Вдалеке у забора пасутся курочки. Они ищут в траве насекомых.
5. Подведение итога занятия, оценка работы детей.