Наталья Буроченок
«Птичий двор». Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширять представление детей о домашних птицах, уметь их различать; учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом или предложениями, состоящими из 3-4 слов, обогатить и активизировать словарь по теме.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представление детей о домашних птицах, их внешнем виде, уметь находить и называть знакомых детям домашних птиц.
Развивающие :
- расширять активный словарный запас детей.
Публикация «„Птичий двор“, Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- способствовать развитию диалогической речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию.
- развивать внимание, память, мышление.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес, чувство любви к птицам, заботливое отношение к живому.
Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением девочки, домашних птиц (курочки, цыплят, петуха, гуся, дома, забора, корыта; мешочек, мелкие игрушки, изображающие домашних птиц.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать на птичьем дворе? Мы с вами узнаем, как живут птицы – обитатели двора и кто их кормит.
Основная часть. Рассматривание «живой картинки».
Воспитатель. (Выставляет на фланелеграфе вырезанные из бумаги дом и забор). Что на картинке, ребята? Это забор, за забором птичий двор. Давайте посмотрим, кто живет в домике. (Выставляет фигуру девочки Кати.) кто это, ребята? Правильно, это девочка, а зовут ее Катя, она вышла во двор и зовет своих птиц : «Цып-цып-цып», но они не слышать. Давайте ей поможем.
Дети и воспитатель зовут птиц: «Цып-цып-цып», на фланелеграфе педагог выставляет картинку петушка.
- Кто услышал нас, ребята? (Петушок.) Катя дала ему зернышки, и петушок запел. Как запел петушок? (Ку-ка-ре-ку)
Воспитатель. (Выставляет фигуры курочки, цыплят). А кто еще спешит поклевать зернышки? (Курочка.) за ней бегут маленькие… (Цыплята.) Что они делают? (Клюют зернышки.) (Прикрепляет на фланелеграф силуэты гуся и корыта.) Ребята, кто еще так важно шагает к корыту? (Гусь.) Гусь не хочет клевать зернышки, он ест кашу. Что делает гусь? (Гусь ест кашу.)
Физкультминутка.
Воспитатель читает стихотворные строки, дети имитируют движения домашних птиц – машут ручками как крыльями, кивают головой, как будто клюют, подражают голосам птиц.
Наши уточки с утра: «Кря-кря-кря!»
Наши гуси у пруда: «Га-га-га!»
Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко!»
А наш Петя-петушок рано-рано поутру
Нам запел: «Ку-ка-ре-ку!»
Игра «Чудесный мешочек».
Цели: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения; способствовать запоминанию названий домашних птиц.
Воспитатель показывает детям небольшие игрушки домашних птиц – курочка, петушок, гусь, цыпленок – и предлагает детям потрогать каждую игрушку. Затем педагог кладет игрушки в мешочек и предлагает детям взять из него любую птицу и, не доставая, назвать ее, а затем показать всем.
Итог занятия.
Дети берут игрушечных птиц и строят для них забор из конструктора, затем ставят игрушечные тарелки (для воды и корма) и кормят птиц.