Наталия Долматова
Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей логопедической группе «Хлебные изделия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изодеятельности (лепка) в старшей логопедической группе «хлебные изделия»
Задачи: Образовательные задачи:
Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях, о крупах.
Закрепит представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;
Развивающие задачи:
Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством.
Развивать речь как средство общения.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей логопедической группе „Хлебные изделия“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Логопедические занятия
- Продукты питания. Лепка
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Прививать детям чувство благодарности к людям за труд.. Воспитывать бережное отношение к продуктам труда – прежде всего, бережное отношение к хлебу
Словарная работа: крупа, мука, кукурузная, пшеничная, овсяная, гречневая (гречишная, рисовая. Оборудование: кукла Крупеничка, мешочки с крупами, соленое тесто, противень для детских изделий. Интеграция областей: речевое развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие.
ООД
Организационный момент
1. -Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте, отгадайте и вы узнаете о чем мы с вами будем разговаривать.
Вот он –
Тёплый, золотистый.
В каждый дом,
На каждый стол –
Он пожаловал – пришёл. В нем –
Здоровье, наша сила,
В нем –
Чудесное тепло.
Сколько рук
Его растило,
Охраняло, берегло! (Хлеб)
Правильно мы сегодня будем разговаривать о хлебе. (стук в дверь).
Ребята, к нам кто то пришел. (воспитатель вносит куклу Крупеничку с корзинкой в которой мешочки с крупами).
Основная часть.
2. Д/игра: «Угадай на ощупь»
Ход игры: дети на ощупь отгадывают и называют крупу: пшеничная, кукурузная, рисовая, гречневая (гречишная, овсяная.
-Ребята, скажите что делают из круп? (муку)
-А из муки, что делают? (выпекают хлебобулочные изделия: хлеб, булки, бублики и т. д.)
3. Игра «Какая мука»
Мука из зерна пшеницы (какая) – пшеничная.
Мука из зерна ржи (какая) – ржаная.
Мука из зерна овса (какая) – овсяная.
мука из зерна гречихи (какая) – гречишная.
мука из зерна ячменя (какая) – ячменная.
мука из зерна кукурузы (какая) – кукурузная
4.- Ребята, послушайте стихотворение С. Михалкова «Булка»
Три паренька по переулку
Играли, будто бы в футбол,
Туда – сюда гоняли булку,
И забивали ею гол.
Шёл мимо незнакомый дядя
Остановился и вздохнул.
И на ребят совсем не глядя,
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с неё сдувал.
И вдруг, спокойно и открыто
При всех её поцеловал.
«Вы кто такой?» - спросили дети,
Забыв на время про футбол
«Я пекарь» - человек ответил
И с булкой медленно ушёл.
И это словно пахло хлебом,
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Поля пшеницы золотой.
-Скажите, кто такой пекарь? (ответы детей)
Как вы думаете, хорошо ли поступили мальчики? (Ответы детей)
Почему незнакомый прохожий поднял и поцеловал булку? (Ответы детей)
Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей)
Получить хлеб – это долгая и трудная работа, которой занимается много людей. Поэтому нам всем очень надо бережно относиться к хлебу.
Ребята, хотите побыть пекарями? Я приготовила для вас тесто и предлагаю изготовить из него разные хлебобулочные изделия.
Но прежде чем мы с вами станем пекарями давайте подготовим наши руки.
5. Физминутка «Хлеб»
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот)
6. Лепка «Хлебобулочные изделия»
Дети лепят из соленого теста различные хлебобулочные изделия (бублики, пряники, пирожки и т. д.) Готовые изделия раскладывают на противень.
7. Ребята, Крупеничке очень понравились изделия которые вы слепили. Крупеничка заберет противень испечет в духовке, а на следующем занятии мы с вами разукрасим получившиеся изделия. (Крупеничка прощается и воспитатель выносит ее из группы)
8. Итог занятия:
Игра «Откуда пришёл хлеб?»
(развитие диалогической речи; образование падежных форм существительных)
- Откуда хлеб пришёл? – Из магазина.
- А в магазин как попал? – Из пекарни.
- Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.
-Из чего пекут хлеб? – Из зерна.
- Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.
- Откуда пшеница? – Выросла в поле.
- Кто её посеял? – Люди. /Хлеборобы/.
- А что они делают? – Хлеб убирают.