Получи документы

Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей логопедической группе «Хлебные изделия»

Наталия Долматова
Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей логопедической группе «Хлебные изделия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по изодеятельности (лепка) в старшей логопедической группе «хлебные изделия»

Задачи: Образовательные задачи:

Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях, о крупах.

Закрепит представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;

Развивающие задачи:

Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством.

Развивать речь как средство общения.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей логопедической группе „Хлебные изделия“» размещена в разделах

Прививать детям чувство благодарности к людям за труд.. Воспитывать бережное отношение к продуктам труда – прежде всего, бережное отношение к хлебу

Словарная работа: крупа, мука, кукурузная, пшеничная, овсяная, гречневая (гречишная, рисовая. Оборудование: кукла Крупеничка, мешочки с крупами, соленое тесто, противень для детских изделий. Интеграция областей: речевое развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие.

ООД

Организационный момент

1. -Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте, отгадайте и вы узнаете о чем мы с вами будем разговаривать.

Вот он –

Тёплый, золотистый.

В каждый дом,

На каждый стол –

Он пожаловал – пришёл. В нем –

Здоровье, наша сила,

В нем –

Чудесное тепло.

Сколько рук

Его растило,

Охраняло, берегло! (Хлеб)

Правильно мы сегодня будем разговаривать о хлебе. (стук в дверь).

Ребята, к нам кто то пришел. (воспитатель вносит куклу Крупеничку с корзинкой в которой мешочки с крупами).

Основная часть.

2. Д/игра: «Угадай на ощупь»

Ход игры: дети на ощупь отгадывают и называют крупу: пшеничная, кукурузная, рисовая, гречневая (гречишная, овсяная.

-Ребята, скажите что делают из круп? (муку)

-А из муки, что делают? (выпекают хлебобулочные изделия: хлеб, булки, бублики и т. д.)

3. Игра «Какая мука»

Мука из зерна пшеницы (какая) – пшеничная.

Мука из зерна ржи (какая) – ржаная.

Мука из зерна овса (какая) – овсяная.

мука из зерна гречихи (какая) – гречишная.

мука из зерна ячменя (какая) – ячменная.

мука из зерна кукурузы (какая) – кукурузная

4.- Ребята, послушайте стихотворение С. Михалкова «Булка»

Три паренька по переулку

Играли, будто бы в футбол,

Туда – сюда гоняли булку,

И забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя

Остановился и вздохнул.

И на ребят совсем не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с неё сдувал.

И вдруг, спокойно и открыто

При всех её поцеловал.

«Вы кто такой?» - спросили дети,

Забыв на время про футбол

«Я пекарь» - человек ответил

И с булкой медленно ушёл.

И это словно пахло хлебом,

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Поля пшеницы золотой.

-Скажите, кто такой пекарь? (ответы детей)

Как вы думаете, хорошо ли поступили мальчики? (Ответы детей)

Почему незнакомый прохожий поднял и поцеловал булку? (Ответы детей)

Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей)

Получить хлеб – это долгая и трудная работа, которой занимается много людей. Поэтому нам всем очень надо бережно относиться к хлебу.

Ребята, хотите побыть пекарями? Я приготовила для вас тесто и предлагаю изготовить из него разные хлебобулочные изделия.

Но прежде чем мы с вами станем пекарями давайте подготовим наши руки.

5. Физминутка «Хлеб»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот)

6. Лепка «Хлебобулочные изделия»

Дети лепят из соленого теста различные хлебобулочные изделия (бублики, пряники, пирожки и т. д.) Готовые изделия раскладывают на противень.

7. Ребята, Крупеничке очень понравились изделия которые вы слепили. Крупеничка заберет противень испечет в духовке, а на следующем занятии мы с вами разукрасим получившиеся изделия. (Крупеничка прощается и воспитатель выносит ее из группы)

8. Итог занятия:

Игра «Откуда пришёл хлеб?»

(развитие диалогической речи; образование падежных форм существительных)

- Откуда хлеб пришёл? – Из магазина.

- А в магазин как попал? – Из пекарни.

- Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.

-Из чего пекут хлеб? – Из зерна.

- Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.

- Откуда пшеница? – Выросла в поле.

- Кто её посеял? – Люди. /Хлеборобы/.

- А что они делают? – Хлеб убирают.

Публикации по теме:

«Слонёнок». Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказкотерапией«Слонёнок». Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказкотерапией «Слонёнок» Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказка-терапиейС фотографиями поэтапной лепки. Автор.

Фотоотчет «Хлебобулочные изделия из соленого теста руками детей старшей группы»Фотоотчет «Хлебобулочные изделия из соленого теста руками детей старшей группы» Уважаемые коллеги! Лепка - одно из любимых занятий для всех детей. Наши, уже старшие дети, лепят всегда с удовольствием, но в основном,.

Конспект игры-занятия по лепке из соленого теста «Мы пекари» в старшей специальной группеКонспект игры-занятия по лепке из соленого теста «Мы пекари» в старшей специальной группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о профессии пекаря; об изобразительных возможностях соленого теста как.

Конспект по лепке из соленого теста в средней группе «Грибы для ежат» Цель: развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик у детей - желание оказать помощь ежику; учить детей лепить знакомые.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Подарок для ежика» для старшей группыКонспект занятия по лепке из соленого теста «Подарок для ежика» для старшей группы Задачи: расширять знания детей о грибах (съедобные и несъедобные). Учить лепить грибы, передавая относительную величину и соблюдая пропорции.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок-золотой гребешок» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи:.

Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка»Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка» Цель: учить передавать характерные черты главного героя сказки «Красная горка» Задачи: - развивать умения и навыки работы с соленым тестом:.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки»Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки» Цель: вызвать у детей интерес к занятию, учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, Развивать художественно.

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки»Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Занятие направлено на развитие мелкой моторики.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сувенир-подсвечник»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сувенир-подсвечник» Программное содержание:Закрепить умение и навыки, полученные ранее (лепить шар,выдавливать в нем углубление,защипывать края).Ввести в словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей логопедической группе «Хлебные изделия»
Опубликовано: 2 марта 2020 в 23:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей логопедической группе «Хлебные изделия»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Долматова (УИ 398631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД