Любовь Портнова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Волшебный Дымковский конь»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный Дымковский конь
Цель: Учить детей украшать ярким узором фигуры коня, располагая узор вдоль туловища горизонтальными рядами, используя в узоре элементы дымковской росписи - колечки, точки, круги, прямые и волнистые линии. ; развивать внимание, память, образное мышление, мелкую моторику пальцев рук; учить выполнять работу в указанной последовательности. Закреплять приемы рисования красками и кистью. Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, желание учиться рисовать дымковские узоры. Развивать эстетическое воспитание.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Волшебный Дымковский конь“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
Оборудование: иллюстрации с изображением дымковской росписи; одно - две фигурки дымковских коней и 2 образца с вариантом узоров. Силуэт коней для каждого ребенка и 2 силуэта для показа способов изображения, гуашь черного, красного, синего, оранжевого, зеленого цвета, кисточки, подставки, вода, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, рисование вне занятий.
Методы и приемы: объяснительная, показательная, сюрпризный момент.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня в нашу группу прислали письмо. Откуда и от кого оно? Давайте почитаем его и узнаем. Это письмо из села Дымково.
- Здравствуйте, ребята! Пишут вам дымковские мастера. Мы делаем забавные игрушки. Дело в том, что у нас закончились краски и мы не можем разукрасить этих лошадей. Мы просим вас помочь разукрасить их. Заранее спасибо. Дымковские мастера.
Воспитатель: Ребята, поможем нашим мастерам?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Ребята, помните на прошлом занятии, мы рассматривали дымковские игрушки. Среди них были и кони. Посмотрите, пожалуйста, на этого коня. Из каких частей конь состоит? (туловище, голова, грива, ножки, хвост). Что есть на ножках (копыта) давайте рассмотрим, какими узорами украшен конь? Из чего состоит узор коня? (из кругов, точек, полосок, дуги)
Дети, вот эти круги, полоски, точки и другие части узора называются – элементами.
Ребята, как вы уже сказали, этот конь разукрашен кругами и точками. Но мы сегодня с вами украсим этих лошадей элементами путем приложения и путем точек кончиком кисточки.
Воспитатель: Просмотре на эти рисунки с элементами дымковской росписи. Какими элементами украшен конь? (кругами и точками). Как расположены элементы на коне (вдоль туловища, горизонтальными рядами). А каким цветом разукрашены гривы?
Воспитатель: Ребята, вспомним элементы рисования, кисточку берем двумя пальчиками, а третий танцует. Кисточку надо держать там, где железо. Сначала намочим кисточку в воде и берем черную гуашь, постепенно разукрашиваем гриву, носик, копыта, хвост. Потом моем кисточку и вытираем об салфетку. А теперь берем кончиком кисточки красную гуашь и рисуем круги. Потом моем кисточку и опять сушим ее об салфетку. И берем кончиком кисточки синий, зеленый цвет и делаем точки между кругами. Потом хорошенько помоем кисточку и положим на подставку.
Физкультминутка: Игра «Веселые пальчики»
Лихо на коня вскачу (руками изображаем движения всадника)
И как ветер полечу (машем кистями над головой)
Там за дальнею рекою (несогласованные движения пальцами)
Помашу тебе рукою. (машем над головой правой рукой).
Воспитатель: Кто мне покажет на доске (образце, как мы делаем мазки? (выходит один ребенок). А кто покажет точки? (выходит другой ребенок).
А теперь, все вместе берем правильно кисточки и покажем эти элементы в воздухе.
Воспитатель: Вот теперь, давайте все вместе начинаем украшать нашу лошадку. Сначала закрашиваем части коня. Каким цветом надо закрашивать (черным). Что потом будем делать (узоры).
При работе надо следить за техникой рисования. При затруднениях - советовать ребенку посмотреть на образец.
Воспитатель: Вот и закончили украшать лошадей. А теперь, посмотрите на свои рисунки. Чей рисунок вам кажется самый красивый? Почему (заслушиваем ответы детей).
Ребята, вы сегодня очень постарались. Все очень красиво нарисовали лошадок. После того как работы высохнут, мы отправим ваши рисунки мастерам. Спасибо вам, ребята. На этом наше занятие закончено.
Литература:
1. https://www.prodlenka.org/
2. Скоролупова О. А. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством» (цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста, изд-во «Скрипторий», Москва, 2003 г
3. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» (для занятий с детьми 2-7 лет, изд-во «Мозаика-Синтез», Москва, 2006 г.
4. Дымковская игрушка. Наглядное пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2002.