Любовь Маслевская
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грустный кактус»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности :
«Грустный кактус».
Нетрадиционная техника: рисование ладошками и ватными палочками.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Грустный кактус“» размещена в разделах
Задачи: Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство, окрашивать ее краской и делать отпечатки, получать удовольствие от рисования и радоваться результатом своего труда, воспитывать эмоционально - отзывчивое отношение к изображаемому образу живой природы. Почувствовать краски их характер и настроение.
Материалы: Пальчиковые краски зеленого цвета, губка из поролона, ватные палочки, листы белой бумаги с эскизами горшков для цветов, влажные салфетки, коробка, живой цветок кактуса в горшке.
Ход занятия:
Педагог достает коробку и предлагает детям, угадать, что там находится, для подсказки читает загадки:
Он колюч, зелено кож и на ежика похож. На окошке растет, очень редко цветет (кактус.)
Что, за странный шар растет на окне в иголках, Зеленеет и цветет и на вид не елка? (кактус.)
На окошке – ежик ни головы, ни ножек (кактус.)
Педагог достает из коробки цветок кактуса. Ребята, посмотрите, это - цветок кактуса, скажите, чем он отличается от других цветов, чем же он особенный? Какого он цвета? А что растет у кактуса на стебле? Что есть у кактуса, кроме колючек? В чем растет кактус?
Педагог: Ребята, что-то кактус наш загрустил, почему кактусу может быть грустно?
Дети: потому, что он колючий, ему холодно и у него нет друзей. Педагог: Давайте расскажем кактусу веселое стихотворение.
Кактус говорил прохожим :
На ежа, мол, я похожий -
Тоже круглый и колючий,
Просто очень невезучий.
Посмотрите, чем не ёжик!
Ну и что, что я без ножек?
Ну, зелёный, ну так что ж?
Может, я зеленый ёж.
Мамин кактус на окне
Не даёт покоя мне.
Я вокруг него кручусь,
Не беру- вдруг уколюсь.
Помню мамины слова:
"Он колючий. Брать нельзя! "
Но терпеть нет больше сил-
Палец в кактус угодил!
"Аааа"- издал я сильный рёв-
Не нашёл пока я слов.
Но теперь я точно знаю-
С кактусом я не играю!
Педагог: Дети, кактусу действительно грустно одному на окошке. А давайте нарисуем ему много кактусов-друзей. Только кактусы наши будут, необычные мы будем рисовать, их ладошками, а колючки ватными палочками. Педагог показывает рисунок с заранее нарисованным кактусом и поэтапно объясняет порядок выполнения работы.
Педагог: Молодцы! Вы очень постарались и теперь кактусу весело! С ним на окошке теперь много друзей таких же зеленых и колючих, как он!